Господи! Благодарю тебя за то, что ты дал нам субботу как день, в который мы можем отдохнуть от мирской суеты, от нашей работы. Спасибо тебе, что есть такой день, и что мы с Катёной, женой моей, смогли открыть субботу для себя.
Истинно, только этот день выделен во всей Библии (хотя я ещё не дочитал её до конца), ведь даже в Новом Завете, который многие считают фактическим палачом субботы и вообще Ветхого Завета, о субботе упоминается 60 раз (59 раз именно со словом "суббота", один раз - о седьмом дне). И во всех упоминаниях суббота остается таковой, не теряя своего смысла и тем более не замещаясь другим днём.
Господи, наставь других людей, ищущих истину в костёле, церкви либо в иных местах, на путь познания Твоего Слова непосредственно от Слова Твоего и Деяний апостолов. Ведь Слово твоё должно быть незыблемым и неизменным, и никто из людей не вправе его менять. Обидно и даже стыдно читать как католический катехизис, так и православные книги, наподобие "Закон Божий", в котором так и написано "...а мы празднуем воскресенье, а не субботу". Не хватает только фотографии этих самых "мы" с вытянутым языком....
Кстати, об упоминаниях о субботе в Новом Завете. Ниже они все перечислены, скорее для моего личного удобства (как и с Заповедями - открыл и смотри):
Матфея
12
1В то время
проходил Иисус в субботу
засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали
срывать колосья и есть. 2Фарисеи, увидев это,
сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в
субботу. 3Он
же сказал им: разве вы не читали, что сделал
Давид, когда взалкал сам и
бывшие с ним? 4как он вошел в дом Божий и ел хлебы
предложения, которых не должно было есть ни ему, ни
бывшим с ним, а только одним священникам? 5Или
не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны? 6Но
говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма; 7если
бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не
осудили бы невиновных, 8ибо Сын Человеческий есть Господин и субботы. 9И, отойдя
оттуда, вошел Он в синагогу их. 10И вот, там был человек,
имеющий сухую руку. И спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли
исцелять в субботы? 11Он
же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не
возьмет ее и не вытащит? 12Сколько же лучше человек овцы! Итак можно
в субботы делать добро.
13Тогда говорит человеку тому: протяни руку твою. И
он протянул, и стала она здорова, как другая. 14Фарисеи
же, выйдя, имели совещание против Него, как бы погубить Его.
24
19Горе же беременным и
питающим сосцами в те дни! 20Молитесь, чтобы
не случилось бегство ваше зимою или в субботу, 21ибо тогда будет великая скорбь, какой не
было от начала мира доныне и не будет.
28
1По прошествии
же субботы, на
рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и
другая Мария посмотреть гроб.
от
Марка
1
21И приходят в Капернаум; и
вскоре в субботу вошел
Он в синагогу и учил.
23И случилось Ему в субботу проходить засеянными полями, и ученики Его дорогою начали
срывать колосья. 24И фарисеи сказали Ему: смотри, что они делают в субботу, чего не должно
делать? 25Он сказал им: неужели вы не читали никогда, что сделал
Давид, когда имел нужду и взалкал сам и бывшие с ним? 26как вошел он
в дом Божий при первосвященнике Авиафаре и ел хлебы предложения, которых не
должно было есть никому, кроме священников, и дал и бывшим с ним? 27И
сказал им: суббота для
человека, а не человек для субботы;
28посему Сын Человеческий есть господин и субботы.
1И пришел опять в синагогу;
там был человек, имевший иссохшую руку. 2И наблюдали за Ним, не
исцелит ли его в субботу,
чтобы обвинить Его. 3Он же говорит человеку, имевшему иссохшую руку:
стань на средину. 4А им говорит: должно ли в субботу добро делать, или зло делать? душу
спасти, или погубить? Но они молчали.
6
1Оттуда вышел Он и пришел в
Свое отечество; за Ним следовали ученики Его. 2Когда наступила суббота, Он начал учить в
синагоге; и многие слышавшие с изумлением говорили: откуда у Него это?
15
42И как уже настал вечер, -
потому что была пятница, то есть день перед субботою, 43пришел Иосиф из Аримафеи,
знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия, осмелился войти к
Пилату, и просил тела Иисусова.
16
1По прошествии субботы Мария Магдалина и
Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его. 2И
весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу, при восходе солнца, 3и
говорят между собою: кто отвалит нам камень от двери гроба?
от
Луки
4
16И пришел в Назарет, где
был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать.
31И пришел в Капернаум,
город Галилейский, и учил их в дни субботние.
6
1В субботу, первую по втором дне Пасхи, случилось
Ему проходить засеянными полями, и ученики Его срывали колосья и ели, растирая
руками. 2Некоторые же из фарисеев сказали им: зачем вы делаете то,
чего не должно делать в субботы?
3Иисус сказал им в ответ: разве вы не читали, что сделал Давид,
когда взалкал сам и бывшие с ним? 4Как он вошел в дом Божий, взял
хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме одних священников,
и ел, и дал бывшим с ним? 5И сказал им: Сын Человеческий есть
господин и субботы. 6Случилось
же и в другую субботу
войти Ему в синагогу и учить. Там был человек, у которого правая рука была
сухая. 7Книжники же и фарисеи наблюдали за Ним, не исцелит ли в субботу, чтобы найти
обвинение против Него. 8Но Он, зная помышления их, сказал человеку,
имеющему сухую руку: встань и выступи на средину. И он встал и выступил. 9Тогда
сказал им Иисус: спрошу Я вас: что должно делать в субботу? добро, или зло? спасти душу, или
погубить? Они молчали. 10И, посмотрев на всех их, сказал тому
человеку: протяни руку твою. Он так и сделал; и стала рука его здорова, как
другая.
13
10В одной из синагог учил
Он в субботу. 11Там
была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не
могла выпрямиться. 12Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей:
женщина! ты освобождаешься от недуга твоего. 13И возложил на нее
руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога. 14При этом
начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые
должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний. 15Господь сказал ему в
ответ: лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить? 16сию
же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало
ли освободить от уз сих в день субботний?
14
1Случилось Ему в субботу придти в дом одного
из начальников фарисейских вкусить хлеба, и они наблюдали за Ним. 2И
вот, предстал пред Него человек, страждущий водяною болезнью. 3По
сему случаю Иисус спросил законников и фарисеев: позволительно ли врачевать в субботу? 4Они
молчали. И, прикоснувшись, исцелил его и отпустил. 5При сем сказал
им: если у кого из вас осел или вол упадет в колодезь, не тотчас ли вытащит его
и в субботу?
23
55Последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи,
и смотрели гроб, и как полагалось тело Его; 56возвратившись же,
приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди.
от
Иоанна
5
8Иисус говорит ему: встань,
возьми постель твою и ходи. 9И он тотчас выздоровел, и взял постель
свою, и пошел. Было же это в день субботний. 10Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня
суббота; не должно тебе
брать постели.
5
16И стали Иудеи гнать
Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу. 17Иисус
же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю. 18И еще более
искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая
Себя равным Богу.
7
22Моисей дал вам обрезание
хотя оно не от Моисея, но от отцов, и в субботу вы обрезываете человека. 23Если в
субботу принимает
человек обрезание, чтобы не был нарушен закон Моисеев, - на Меня ли негодуете
за то, что Я всего человека исцелил в субботу?
9
10Тогда спрашивали у него:
как открылись у тебя глаза? 11Он сказал в ответ: Человек, называемый
Иисус, сделал брение, помазал глаза мои и сказал мне: пойди на купальню Силоам
и умойся. Я пошел, умылся и прозрел. 12Тогда сказали ему: где Он? Он
отвечал: не знаю. 13Повели сего бывшего слепца к фарисеям. 14А
была суббота, когда
Иисус сделал брение и отверз ему очи. 15Спросили его также и
фарисеи, как он прозрел. Он сказал им: брение положил Он на мои глаза, и я
умылся, и вижу. 16Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога
Этот Человек, потому что не хранит субботы. Другие говорили: как может человек грешный творить такие
чудеса? И была между ними распря. 17Опять говорят слепому: ты что
скажешь о Нем, потому что Он отверз тебе очи? Он сказал: это пророк.
19
31Но так как тогда была
пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, - ибо та суббота была день великий, - просили Пилата, чтобы
перебить у них голени и снять их.
Деяния
1
12Тогда они возвратились в
Иерусалим с горы, называемой Елеон, которая находится близ Иерусалима, в
расстоянии субботнего
пути.1
13
14Они же, проходя от
Пергии, прибыли в Антиохию Писидийскую и, войдя в синагогу в день субботний, сели. 15После
чтения закона и пророков начальники синагоги послали сказать им: мужи братия!
если у вас есть слово наставления к народу, говорите.
27Ибо жители Иерусалима и
начальники их, не узнав Его и осудив, исполнили слова пророческие, читаемые
каждую субботу, 28и,
не найдя в Нем никакой вины, достойной смерти, просили Пилата убить Его.
42При выходе их из
Иудейской синагоги язычники просили их говорить о том же в следующую субботу.
44В следующую субботу почти весь город
собрался слушать слово Божие.
15
19Посему я полагаю не
затруднять обращающихся к Богу из язычников, 20а написать им, чтобы
они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови и
чтобы не делали другим того, чего не хотят себе. 21Ибо закон Моисеев
от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах
каждую субботу.
16
13В день же субботний мы вышли за город к
реке, где, по обыкновению, был молитвенный дом, и, сев, разговаривали с собравшимися
там женщинами.
17
2Павел, по своему
обыкновению, вошел к ним и три субботы
говорил с ними из Писаний, 3открывая и доказывая им, что Христу
надлежало пострадать и воскреснуть из мертвых и что Сей Христос есть Иисус,
Которого я проповедую вам.
18
4Во всякую же субботу он говорил в синагоге
и убеждал Иудеев и Еллинов.
Евреям:
4
4Ибо негде сказано о седьмом дне так: "и
почил Бог в седьмой день от всех дел Своих".
8Ибо, если бы Иисус Навин
доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне. 9Посему
для народа Божия еще остается субботство.
---
А что мы читаем в Пространном Православном катехизисе? (http://azbyka.ru/otechnik/?Filaret_Moskovskij/prostrannyj-pravoslavnyj-katekhizis=4_7):
"532. Седьмой, а не другой день повелевается посвящать Богу потому, что Бог в шесть дней сотворил мир, а в седьмой почил от дел творения (т. е. не стал более творить).
533. Суббота в Церкви христианской не празднуется как совершенный (настоящий) праздник. Однако в память о сотворении мира и в продолжение первоначального празднования освобождается от поста).
534. В христианской Церкви четвертая заповедь исполняется следующим образом. Празднуется также через каждые шесть дней седьмой, только не последний из семи дней, или субботний, а первый день каждой седмицы, или воскресный.
535. День воскресный празднуется со времени Воскресения Христова.
536. В Священном Писании говорится о праздновании воскресного дня. В книге Деяний апостольских упоминается о собрании учеников, то есть христиан, во едину от суббот, т. е. в первый день недели, или в воскресный, для преломления хлеба, т. е. для совершения Таинства Причащения (Деян.20:7). У Апостола и евангелиста Иоанна в Апокалипсисе также упоминается день недельный, или воскресный (Откр.1:10).
537. Под наименованием седьмого дня, или субботы, в Ветхозаветной Церкви подразумевались и другие дни, установленные для празднования или для поста, как, например, праздник Пасхи, день очищения; так и в христианской Церкви следует соблюдать, кроме воскресного дня, и другие, во славу Божию и в честь Пресвятой Богородицы и прочих святых установленные праздники и посты. (Православное исповедание, ч.1, вопрос 88; ч.3, вопрос 60.)"
533. Суббота в Церкви христианской не празднуется как совершенный (настоящий) праздник. Однако в память о сотворении мира и в продолжение первоначального празднования освобождается от поста).
534. В христианской Церкви четвертая заповедь исполняется следующим образом. Празднуется также через каждые шесть дней седьмой, только не последний из семи дней, или субботний, а первый день каждой седмицы, или воскресный.
535. День воскресный празднуется со времени Воскресения Христова.
536. В Священном Писании говорится о праздновании воскресного дня. В книге Деяний апостольских упоминается о собрании учеников, то есть христиан, во едину от суббот, т. е. в первый день недели, или в воскресный, для преломления хлеба, т. е. для совершения Таинства Причащения (Деян.20:7). У Апостола и евангелиста Иоанна в Апокалипсисе также упоминается день недельный, или воскресный (Откр.1:10).
537. Под наименованием седьмого дня, или субботы, в Ветхозаветной Церкви подразумевались и другие дни, установленные для празднования или для поста, как, например, праздник Пасхи, день очищения; так и в христианской Церкви следует соблюдать, кроме воскресного дня, и другие, во славу Божию и в честь Пресвятой Богородицы и прочих святых установленные праздники и посты. (Православное исповедание, ч.1, вопрос 88; ч.3, вопрос 60.)"
Фактически, идёт намеренная подмена субботы, четвертой заповеди, празднованием воскресенья. 535-1 пункт - вообще кощунство как с исторической, так и с библейской точки зрения. Ведь недаром первые христиане придерживались субботы, только со временем их становилось всё меньше, в первую очередь по причине влияния Рима.
"В доказательство" замены субботы воскресеньем в ППК приводятся:
1) стих из Деяний, где упоминается о собрании апостолов;
2) стих из Откровения от Иоанна, где упоминается о "дне воскресном".
Вся абсурдность заключается в том, что апостолы собирались не только по воскресеньям, но и по другим дням. Достаточно взглянуть на Деяния 2:42, 2:46, 1-е послание Коринфянам 11:26... Не правда ли, что неверно выдирать один стих из всего Нового Завета и утверждать, что так "изменена" Заповедь, данная Господом?!
Почему единственный стих? Да потому, что в русском Синодальном переводе стих из Откровения от Иоанна 1:10 "Я был в духе в день воскресный" неверно переведен с греческого.
Дословно с греческого:
"ἐγενόμην ἐν πνεύματι ἐν τῇ κυριακῇ ἡμέρᾳ", где "κυριακῇ ἡμέρᾳ," - День Господень...
А разве День Господень - это воскресенье?
Во всей Библии это - суббота Господня. Цитаты здесь излишни.
Про Католический катехизис (http://catholic.tomsk.ru/catechism/0321.htm#s3p1) и вовсе говорить страшно. Там всё до безобразия просто:
"«Наблюдай день субботний, чтобы свято хранить его» (Втор 5, 12). «В седьмой (день) - суббота покоя, посвященная Господу» (Исх 31, 15). - 2189
Суббота, представлявшая собой завершение первого творения, заменена воскресеньем, напоминающим о новом творении, начавшемся с Воскресением Христа. - 2190
Церковь празднует день Воскресения Христова в восьмой день, названный по праву Днем Господним, или воскресеньем. - 2191
«Воскресный день (...) должен соблюдаться во всей Церкви как основной из предписанных праздников». В воскресенье и в другие предписанные праздники верные обязаны участвовать в литургии. - 2192
«В воскресенье и другие дни предписанных праздников верные должны воздерживаться от такой работы и таких дел, которые препятствуют должному почитанию Бога, радости, присущей Дню Господню, и достойному отдыху духа и тела. - 2193
Установление воскресенья способствует тому, чтобы «все могли пользоваться достаточным отдыхом и досугом для семейной, культурной, социальной и религиозной жизни». - 2194"
Каждый христианин должен избегать навязывания без нужды другим того, что могло бы помешать им соблюдать День Господень. - 2195"
Суббота, представлявшая собой завершение первого творения, заменена воскресеньем, напоминающим о новом творении, начавшемся с Воскресением Христа. - 2190
Церковь празднует день Воскресения Христова в восьмой день, названный по праву Днем Господним, или воскресеньем. - 2191
«Воскресный день (...) должен соблюдаться во всей Церкви как основной из предписанных праздников». В воскресенье и в другие предписанные праздники верные обязаны участвовать в литургии. - 2192
«В воскресенье и другие дни предписанных праздников верные должны воздерживаться от такой работы и таких дел, которые препятствуют должному почитанию Бога, радости, присущей Дню Господню, и достойному отдыху духа и тела. - 2193
Установление воскресенья способствует тому, чтобы «все могли пользоваться достаточным отдыхом и досугом для семейной, культурной, социальной и религиозной жизни». - 2194"
Каждый христианин должен избегать навязывания без нужды другим того, что могло бы помешать им соблюдать День Господень. - 2195"
Здесь авторитет церкви поставлен выше Господа. До слёз обидно...
Но на то нам сердце и вера, чтобы понять самим, что верно, а что искажено под влиянием дьявола.
Спасибо Господи, что дал нам Своё Слово! Аминь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий