воскресенье, 6 июля 2014 г.

Отмена прежнего закона - закона Моисеева и/или Закона Десяти Заповедей?


Закон = закон Моисеев?
Чаще всего в Писании  именно с этой коннотацией и используется слово «закон». Но следует также знать, что когда речь идёт о законе в Писаниях до Христа, понимается его единство с Заповедями, данными Господом Моисею на скрижалях, т.е. с теми моральными принципами, соблюдению которых учил и сам Иисус.
В этой связи современная интерпретация закона подразумевает, к сожалению, его отождествление преимущественно с законом Заповедей Божиих, известным Десятисловием. Однако из книг Нового Завета, если читать не вырванные отсюда и оттуда стихи, а полностью весь текст, вникая в него и содержа в памяти уже прочитанное, можно понять, об отмене какого именно закона идёт речь в посланиях Апостола Павла к Галатам (Гал, 3:13) и Колоссянам (2:14).
Итак, что же было отменено одновременно с Распятием Христа?

«Закон или Заповеди» либо «Закон, или Заповеди»
Многие современные христианские и псевдохристианские церкви уверены, что Иисус пригвоздил ко Кресту все Заповеди Божии, или почти все, оставив после себя только две заповеди, заповеди любви. В подтверждение приводятся вырванные из контекста цитаты из Писания («…истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту», Кол, 2:14), в том числе те, в которых прямо указывается на отмену действовавших доныне заповедей, касающихся соблюдения различных праздников, новомесячий и суббот («…Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или cубботу: Eто есть тень будущего, а тело - во Христе»). И почему-то в расчет не берётся слово «рукописание». А ведь известно, что «рукописал» закон Моисей со Слов Господних. И этот закон лежал рядом с Ковчегом Завета и жезлом Аарона. И поэтому и назван этот закон «законом Моисеевым». Это никто оспаривать, надеюсь, не будет.
Так что же там пригвождено ко Кресту? Ответ, думаю, очевиден. И это не Десять Заповедей.
К слову, упомянутым выше словом «суббота» ветхозаветные иудеи обозначали не только еженедельную, календарную субботу, от которой отсчитывали все другие дни (первый день по (после) субботе(-ы) и т.п., можно также найти в Септуагинте, на греческом с подстрочным дословным переводом), но также свои праздники. Нетрудно исследовать места в Писании, где Господь заповедует через Моисея праздновать эти праздники, или субботы («И да будет сие для вас вечным постановлением: в седьмой месяц, в десятый день месяца смиряйте души ваши и никакого дела не делайте, ни туземец, ни пришлец, поселившийся между вами, ибо в сей день очищают вас, чтобы сделать вас чистыми от всех грехов ваших, чтобы вы были чисты пред лицем Господним; это суббота покоя для вас, смиряйте души ваши: это постановление вечное.» Левит, 16:29-31). Дело всё в том, что «суббота» в переводе обозначает дословно «покой», «шаббат», поэтому это не только день недели, но также любой праздник, в который запрещено было заниматься всякими делами. Этих «суббот» у евреев было превеликое множество, можно ознакомиться с ними в Пятикнижии Моисея (Второзаконие, Левит).
И, внимательно ознакомившись с Писанием, порядочный исследователь не будет громогласно заявлять, что соблюдение Заповеди о еженедельном дне покоя, то есть о субботе, отменено, или, что ещё страшнее, перенесено на другой день. Этого в Писании не было и быть не могло.
То, что было отменено, - это закон Моисеев, то есть те уставы, заповеди, то учение и та система жертвоприношений, которую, в принципе, символизировала собой завеса в Храме, которая «разодралась сверху донизу» (Мтф, 27:51). И это видно не только из символического уничтожения закона путем раздвоения завесы, но также из последующих Деяний Апостолов, а также из их Посланий. Об этом далее в статье, но сначала рассмотрим ещё один повод для критики христиан, \соблюдающих Заповеди Божии в их истинном, неисковерканном человеческими преданиями виде.

«Смертоносные буквы на камнях»
Итак, рассмотрим весьма «грозную» часть 2-го послания Апостола Павла к Коринфянам (2 Кор, 3), где мы читаем о смертоносных буквах, начертанных на камнях, заслуживает отдельного внимания.
«6Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит. 7Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, - 8то не гораздо ли более должно быть славно служение духа» (2-е Коринфянам, 3).
Естественно и бесспорно, что речь в данном случае идет о каменных скрижалях, на которых Перстом Божиим были начертаны Заповеди, Десятисловие.
И после прочтения данной главы может показаться, что Павел осуждает как сами Заповеди, уличая их в том, что они несут смерть, так и тех, кто исполняет их. Но так ли это на самом деле?
Нет, это вовсе не так. Ибо учение Евангелия пропитано верой и призывом к соблюдению Заповедей Божиих. А какие это заповеди? Заповеди любви? Да, именно так. Но, вспомнив, что сказал Иисус по поводу двух наивысших заповедей (Мтф, 22:37-40,  Мк, 12:29-31), и прочитав немного далее («на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки») мы поймём, что речь идёт о Десятисловии, о Десяти Заповедях, соблюдение которых и есть проявление истинной любви к Богу и к своим ближним.
Что же тогда имеет в виду Савл, который Павел, в своем послании к Коринфянам?
А только лишь то, как иудеи исполняли эти Десять Заповедей, начертанные на двух камнях. Из учения Евангелий мы помним, что Иисус обличал фарисеев и книжников за их буквальное, «каменное» понимание и толкование Заповедей (Мк, 7:5-13). И в этой связи исполнение Закона в виде Заповедей порой заканчивалось плачевно как для тех, кто их проповедовал, так и для самих учеников: «А вы говорите: кто скажет отцу или матери: корван, то есть дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался, тому вы уже попускаете ничего не делать для отца своего или матери своей, устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили; и делаете многое сему подобное» (Мк, 7:11-13). Посему для иудеев из числа фарисейства и книжничества исполнение Заповедей было тесно сопряжено с наложенными на Заповеди Божии обычаями и традициями, что порождало извращённое толкование и соблюдение Заповедей. К слову, приведённый пример с одной из заповедей может, в принципе, обозначать, как толковались и соблюдались и остальные Заповеди, касающиеся любви к ближним (это – Заповеди с 5-й по 10-ю). Как и с субботой, понимание о соблюдении которой у Иисуса и у фарисеев в корне отличалось (см. мою статью про Субботу), что также применительно и к другим Заповедям, в которых заключается любовь к Господу.
Итак, в самом 2-м Послании к Коринфянам, глава 3-я, даётся разъяснение:
«14Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом. 15Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; 16но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается.»
Таким образом, слепы остаются те, кто, следуя закону Моисееву, не принял Спасителя, Иисуса Христа, не крестился крещением покаяния и продолжает придерживаться «смертоносных букв», начертанных на камнях. Ведь, как я уже написал, одно дело – знать, что есть закон, который является бременем для тебя, другое – когда Закон вложен в сердца, и уже нет необходимости в чём-то материальном, давящим и угнетающим на тебя, поскольку человек уже ходит в Заповедях Божиих, и их соблюдение – суть нравственной жизни христианина.
В целом, со «смертоносными буквами» тщательно изучающий Писания человек вполне может разобраться самостоятельно, и без моего лепета J Достаточно читать с умом, а не найти строку в Писании и тыкать в неё, говоря: «Вот видите! Долой Заповеди! Да здравствует любовь!» Это печально… Но только не для тех, кто сам освободил себя от Закона Заповедей.

«А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере»
Теперь перейдём непосредственно к местам Писания, на основании которых можно заключить о завершении действия именно закона Моисеева, данного на определённый период. И для «затравки» полистаем пророков, ибо для христиан «всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности», не так ли? (2-е Тим, 3:16, также см. мою предыдущую статью).
«19И дам им сердце единое, и дух новый вложу в них, и возьму из плоти их сердце каменное, и дам им сердце плотяное, 20чтобы они ходили по заповедям Моим, и соблюдали уставы Мои, и выполняли их; и будут Моим народом, а Я буду их Богом.» (Иез, 11).
«26И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. 27Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять.» (Иез, 36).
Пророк Иезекииль, говоря словами, вложенными в него Духом Святым, предвидел, что в истории народа Израиля настанет момент, когда придётся отказаться от служения «мёртвым буквам» и принять Дух в сердца свои, чтобы Закон, не закон Моисеев, но Закон духовный, моральный, истинный, Закон Заповедей Божиих, был положен в сердца людей, а не висел над их головами и не был им бременем. И, вернее всего, речь шла о пришествии Иисуса Христа, Мессии из пророчеств, который заключил своей Жертвой Новый Завет с Народом Божиим, со всеми, кто уверовал в Него.
Значит ли это, что этот самый Закон отменён? Нет. Просто его соблюдение отныне должно исходить изнутри, от сердца, а не давить снаружи, с каменных скрижалей. Изменился носитель Закона, но его суть осталась. Закон вложен, «впаян» в сердца христиан, он – не бич, не плеть, но путеводитель, моральный ориентир. Истинный христианин не сможет поступать иначе, чем согласно Заповедям…
Но вернёмся к отменённому закону Моисееву.
Итак, наибольшим «попирателем» этого закона был призванный Иисусом Апостол Павел, в бытность – один из первых гонителей христиан. И если уж сам бывший фарисей утверждает, что закон Моисеев отменён, но «всё в соблюдении заповедей Божиих» (1-е Кор, 7:19), то, что называется, «держись».
В Писании достаточно мест, свидетельствующих о свершившейся отмене этих постановлений и уставов, их можно легко проверить. Приведу их в несколько «систематизированном виде», чтобы не усложнять статью:
критика иудеями учения Павла об отмене Христом закона Моисеева (Деяния, 15:5; 15:24; 21:21);
«подготовительная», «воспитательная», временная роль закона Моисеева как предвестника прихода Христа и Нового Завета (Деяния, 15:20-21; Галатам, 3:19-28, 4:24-27, 5:4; Евреям 9:10);
отмена системы праздников, новолуний, суббот и жертвоприношений (Галатам, 3:13; Колоссянам, 2:14-16; Евреям 9:9, 10:4-10).
Предписания об отмене закона Моисеева, а с ним – и всех уставов и предписаний, связанных с едой и питиём, а также «прикосновениями», получал также Апостол Петр (Деяния,10:10-17).
Центральным моментом, объясняющим суть тезиса об отмене не только закона Моисеева, но всей системы праздников, жертвоприношений, запретов и наставлений, является глава 3-я из Послания Апостола Павла к Галатам. При этом в плане понимания следует рассматривать всю главу целиком, не дёргая из неё цитаты и отдельные стихи. Здесь Павел всё разложил буквально по полочкам: «…проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона», «Христос искупил нас от клятвы закона», «Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника», «А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере».
В итоге имеем то, что имеем: суть Ветхого завета – в исполнении закона Моисеева и всех предписаний. И он отменён.

Других выводов относительно отмены «ветхой» буквы закона приводить бессмысленно. Но продолжение – в статье «Действуют ли ещё Десять Заповедей», где я приведу основанные на Писании доказательства того, что как самим Иисусом, так и Апостолами было заповедано соблюдать Заповеди Божии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Кнопки