Милость
Божия превыше закона
Священное
Писание с каждым разом открывается все глубже и глубже тем, кто изучает эти
строки с молитвой и верой Иисуса Христа. О глубине понимания текста можно
судить на основании того, как современные христиане усвоили уроки Иисуса
относительно милости и любви Божьей.
В
Новозаветных Писаниях неоднократно встречаются тексты, указывающие на то, что
Иисус Христос был одним из самых решительных и дерзких «нарушителей» закона
Моисеева. Конечно же, речь шла не о моральных нормах и принципах типа «не
убивай», «не кради» и т.д. Это касалось тех постановлений, что были даны «по
ожесточению сердец», для воспитательных целей, касающихся определенного
поведения иудеев в отношении язычников и особенностей соблюдения субботнего
покоя.
Достаточно
показательным является случай с фарисеями и блудницей (некоторые считают, что
эта была Мария Магдалина, может быть и так). По закону Моисееву положено было
её побить камнями, об этом чётко написано в Торе:
Если кто будет прелюбодействовать с женой
замужнею, если кто будет прелюбодействовать с женою ближнего своего, - да
будут преданы смерти и прелюбодей и прелюбодейка. (Левит 20:10)
Рассмотрим
детально:
Тут книжники и фарисеи привели к Нему
женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди, сказали Ему: Учитель!
эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать
таких камнями:
Ты что скажешь? Говорили же это, искушая
Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его.
Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не
обращая на них внимания.
Когда же продолжали спрашивать Его, Он,
восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень.
И опять, наклонившись низко, писал на
земле. Они же, услышав [то] и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от
старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди.
Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме
женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она
отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши. (От Иоанна 8:3-11)
Зададим
несколько вопросов:
1) Что писал
Христос на земле, что у фарисеев началось внутреннее обличение?
2) Что
обличило их?
3) Как нужно
поступать людям после того, как их простил Господь?
Обличителем в
данном случае стала совесть. Дух работал в совести. О совести много написано:
1Пет.3:21: Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты
омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса
Христа
Рим.2:15: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о
чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то
оправдывающие одна другую.
В ситуации с
этой женщиной открывается подлинно характер Божий: закон положен для грешников,
он нужен для обличения в совершенном грехе, иначе как понять, что человек
согрешил?
Но дальше
Иисус делает то, что было просто немыслимо для знающих Тору: он просит того,
кто сам имеет чистую совесть, то есть безгрешен, осудить эту женщину и наказать
её. Кто же сможет это сделать, если в Писаниях сказано, что нет праведного ни
одного?
Совершенно
верно. И Он, будучи Господом, Сам не осуждает её, потому что она уже осознала и
покаялась в себе в своём грехе. Иисус простил этот грех, но предупредил, что больше
грешить не нужно. Кстати, так же он поступает, когда излечивает парализованного
и встречает его потом в храме.
Любовь и
милость нашего Господа проявилась также при излечении больных в субботу, хотя в
этот день по заповеди ничего делать нельзя.
Закон не может
быть выше милости Божьей. Сколько примеров в жизни вокруг мы встречаем! А
сколько примеров в Писаниях, даже из Ветхого завета: мы помним про нарушение
субботы священниками, про царя Давида, который ел хлебы предложения…
Давайте
проявлять милость, любить нашего ближнего, как возлюбил самарянин иудея,
упавшего, ограбленного и побитого у дороги!
Комментариев нет:
Отправить комментарий