вторник, 1 июля 2014 г.

Бог и человек: нужен ли между ними посредник в лице церквей и священнослужителей?

Моё твёрдое убеждение: никаких "человеческих"посредников не нужно. Только Иисус Христос. Никто, кроме Бога, Господа нашего, не может ни отпустить грехи, ни спасти меня.  Никто не приходит к Отцу, как через Иисуса.

Приведу цитаты из Библии, из Нового Завета, а то обвинят в "иудействе" )))

Из учения Иисуса:

"Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана , ибо написано: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Матфея, 4:10)

"6Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. 7А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; 8не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него." (Матфея, 6)


"6Иисус сказал ему: Я есмь путь, и истина, и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. 7Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего."  (Иоанна, 14)



Из учения Апостолов

"Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех. Таково было в свое время свидетельство, для которого я поставлен проповедником и Апостолом, - истину говорю во Христе, не лгу, - учителем язычников в вере и истине." (1-е Тимофею, 2:5-7)

"Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира. А что мы познали Его, узнаём из того, что соблюдаем Его заповеди." (1 Иоанна, 2:1-3)


"Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас. " (1-е Петра, 5:6-7)

О том, что Христос - наш ходатай перед Богом (не церковь или костёл или их служители!):

"Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира. " (1-е Ионанна, 2:1-2) 

"Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтоб быть милостивым и верным Первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа..." (Евреям, 2:17)

"Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа, Который верен Поставившему Его, как и Моисей во всем доме Его." (Евреям, 3:1)

Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего, Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха. Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи.  (Евреям, 4:14-16)


"а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес, Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого." (Евреям, 7:24-27)


О церковных пастырях

Какова задача "поводырей", то есть церковных пастырей? Явно не в том, чтобы учить поклонению мёртвым людям, но только Богу. Но роль их - благовествование и донесение до людей Слова Божия.

"Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник; а входящий дверью есть пастырь овцам. Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их. И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его. " (Иоанна, 10:1-4)

"Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец и разгоняет их. А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах. Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня. Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец. " (Иоанна, 10:11-15)

Петр даёт указания церковным служителям (пастырям) и пастве, как нужно служить, подчёркивая незыблемость Первосященника и истинного Пастыря :
25Ибо вы были, как овцы блуждающие не имея пастыря, но возвратились ныне к Пастырю и Блюстителю душ ваших. (1-е Петра, 2)


 "Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду; и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы. Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. " (1-е Петра, 5:1-5)

Итак, если я когда-либо "изберу" себя пастыря, то буду слушаться его. Вполне вероятно, что он будет лучше знать, как почитать Бога и служить Ему... Но это не значит, что я буду поклоняться пастырю.... 

 И Он поставил одних Апостолми, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; (Ефесянам, 4:11-13)


Ну и, конечно же, указания Апостола Павла о диаконах и епископах. Обязательно семейных людях, между прочим, не чета современным католическим служителям!

"1Верно слово: если кто епископства желает, доброго дела желает. 2Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, 3не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, 4хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; 5ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией? 6Не должен быть из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом. 7Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую. 8Диаконы также должны быть честны, не двоязычны, не пристрастны к вину, не корыстолюбивы, 9хранящие таинство веры в чистой совести. 10И таких надобно прежде испытывать, потом, если беспорочны, допускать до служения. 11Равно и жены их должны быть честны, не клеветницы, трезвы, верны во всем. 12Диакон должен быть муж одной жены, хорошо управляющий детьми и домом своим. 13Ибо хорошо служившие приготовляют себе высшую степень и великое дерзновение в вере во Христа Иисуса. 14Сие пишу тебе, надеясь вскоре придти к тебе, 15чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины. 16И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе." (1-е Тимофею, 3)

 Говорят ли что-либо апостолы про поклонение святым (т.е. мёртвым людям), деве Марии, ангелам или самим себе? Требуют ли целования рук и преклонения? Впомним Петра:

"Когда Петр входил, Корнилий встретил его и поклонился, пав к ногам его. Петр же поднял его, говоря: встань; я тоже человек." (Деяния, 10:25-26)


Не правда ли, разительное различие с современными священнослужителями, особенно Папами, которые учат весь мир, что церковь ихняя пошла именно от Петра. Как же вы тогда учились от него, если Папа возомнил себя ни кем иным, как наместником Христа на земле??? Правда, теперь этот титул скрыт под формулировкой "викарий Христа", а то и вовсе под латинским словосочетанием "Vicarius Christi".  Но Бог им всем судья, я лишь апеллирую к фактам.

Но разве Иисус и Апостолы учили этому? Разве Церковь - это не мы, верующие в Него?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Кнопки