Итак, что такое предание?
Предание – это устное учение, переданное от апостолов к служителям различных
церковных общин в различных местах, где эти общины создавались.
Это – исходя из
Библейского учения:
«И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении
хлеба и в молитвах. (Деяния, 2:42);
«Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как
я передал вам» (1-е Коринфянам, 11:2);
«Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая,
и себя спасешь и слушающих тебя» (1-е Тимофею, 4:16).
Итак, само учение апостолов имело
не менее важное значение, чем Священное Писание.
Но разве апостолы учили чему-то,
что идет вразрез с учением Христа и ветхозаветных пророков?
Нет. Наоборот. Это особенно видно
на примере уверовавших во Христа в Верии, которые сравнивали сказанное Павлом с
Писаниями:
«Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем
усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так» (Деяния, 17).
Сам же Павел не гнушался
Писаниями, признавая их святость и полезность для христиан:
«Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для
исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко
всякому доброму делу приготовлен» (2-е Тимофею, 3:16-17).
И ни в одном месте в Библии, в
том числе в Новом Завете, книги которого писались уже в позднеапостольские
годы, никто не найдет ни строки о том, что предание может противоречить или
замещать Писания. Как мне кажется наиболее вероятным (я в это верю), всё учение
апостолов и представляет собой книги Нового Завета.
Почему было важно в свое время
устное предание?
Потому что уровень грамотности
населения, мягко говоря, был невысоким. Ведь Слово Божие читалось в синагогах,
затем также в молитвенных домах первых христиан. И, естественно, первые
пресвитеры просто не могли быть безграмотными, иначе как же разбирать Писания и
сравнивать, правду ли говорили апостолы?
Затем появились записанные
Евангелия и Послания апостолов, систематизировавшие эти учения. Основа основ. Sola Scriptura.
Но, смотря на «современные»
церковные предания, хочется как минимум плакать. Обидно за тех, кто их
придерживается. Я говорю не только про католиков, православных, но также
лютеран, адвентистов седьмого дня, баптистов и т.п. Не хочу их осуждать – дело
каждого верить как он может. И во что может, особенно касательно еды, пития,
обрезаний и т.п.. Даже Павел писал:
«Ты имеешь веру? Имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не
осуждает себя в том, что избирает» (Римлянам, 15:22).
Но если начинается подмена
истинного учения Христа и Апостолов, а также ветхозаветных пророков, тем,
извиняюсь, «бредом», которым кормят свою паству церкви, то это уже перебор.
Не вдаваясь сильно в подробности,
перечислю несколько пунктов:
1) Крещение. По сути,
современное крещение маленьких детей чем-то напоминает иудейское обрезание. И
его суть исковеркана: человечка с пеленок крестят, хотя Крещение – это
осознанный акт. Практика же крестить маленьких введена не в 1-м веке, как
утверждают православные, но позже. Нетрудно проверить. Тем более что и отцы той
же православной церкви были крещены отнюдь не в детстве, даже имея у самих себя
отцов-священников.
2) Празднование Пасхи.
Ветхозаветный Пессах был исключительно для иудеев, в память об Исходе. Для
христиан же важнее Жертвы Христа, которую он принес в этот же день, 14 нисана,
события нет (об этом я уже писал). А что празднуют сейчас? Ответ известен. Это
– не Пасха. Пасха – это Жертва. А воскресение есть воскресение. Всё с ног на
голову…
3) Поклонение «богородице».
К слову, сам термин и культ внедрен был уже несколько столетий спустя смерти
апостолов, в 5-м веке. Нетрудно найти в Интернете сведения. При всём уважении к
Матери Иисуса, Марии.
4) Молитвы мёртвым людям, или
так называемым «святым». Всем, исследующим Библию, известно, что,
во-первых, святые – это пророки Божии, во-вторых, мёртвым никто не молился и не
просил у них ничего. Они не «друзья» Иисуса (как написано в одном из
католических молитвенников, лежит у нас дома), они просто были, вероятно,
хорошими людьми при жизни. А молится нам заповедано только Господу. И во имя
Иисуса. Ведь никто не молился Елисею, Иоанну Крестителю, Апостолам? В Библии, в
неканонической 2-й Книге Маккавейской, известен случай молитвы ЗА мёртвых, ради
их воскрешения («ибо, если бы он не
надеялся, что павшие в сражении воскреснут, то излишне и напрасно было бы
молиться о мертвых», 2 Мак, 12:44)
5) Поклонения «святым мощам».
Мерзость редкая – почитать и что ещё ужаснее – прикасаться и лобызать частички
трупов. Да, Павел писал, что «Христос для
того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над
живыми» (Римлянам, 14:9), но это
только вырванная из контекста фраза, и если прочитать стихи 7-9, то всё станет
на места. Да, было чудо воскресения от костей Елисея, но это скорее исключение,
чем правило. Костям место в гробу – это видно по всем Писаниям. А то для одних
эксгумация «святых» – это норма, а для других – вандализм и осквернение.
6) Исповедь грехов
священнослужителям. Конечно, нам скажут, что они только «свидетельствуют» –
пусть лучше тогда молчат. По себе помню: рассказываешь священнику свое самое
сокровенное, а он тебе отпускает…. И вроде тебе легче, но больше не от того,
что раскаялся, а что набрался сил и рассказал всё своё внутреннее, простите,
постороннему человеку. А потом бац – опять грешишь, и снова по накатанной
программе: церковь – исповедь – грех. А как учили апостолы? Правильно.
Принявший Христа умирает для греха. Но если грех совершен, то человек имеет
Ходатая перед Отцом – Иисуса Христа. А вовсе не человека-священника в рясе. Уж
простите, если обижаю кого…
Справедливости ради, подвергну
«легкой критике» и другие конфессии, не только католиков и православных. К
примеру, чем лучше «предания» адвентистов седьмого дня в сравнении с преданиями
указанных выше церквей? Разве пророчества Елены Уайт не есть такие предания? И
почему им нужно верить больше, нежели преданиям других церквей? И что это за «дух
пророчества»?
На основании всего
вышеизложенного я делаю заключение: всякое предание, не основанное на Писании,
есть попытка подменить собой учение Христа и Апостолов. Иначе как можно
объяснить то, что пророчества современных пророков возведены в ранг учений, а
идея "Дня воскресного" практически заменила собой истинный День
Господень – День субботний?
Итак, я бы призвал всех не придерживаться
учений человеческих, таких как, например, №5 и №4 в моём списке. Жутко просто. Исследуйте
Писания, верьте и будьте благоразумны. И Господь прольёт свет.
Нужно помнить, что мы все,
верующие в Христа, являемся Его Церковью. И не обязательно принадлежать «большой
и правильной» конфессии – католикам, православным, лютеранам, евангелистам и
прочим. Главное – не количество, а качество.
«Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь,
ведущие в погибель, и многие идут ими; потому
что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и
немногие находят их» (Мтф, 7:13-14)
Комментариев нет:
Отправить комментарий