Порой ловлю себя на
желании разоблачать, обличать и даже обвинять окружающих за то, во что и как
они верят… Далеко ходить за примерами не надо: на работе имею товарищей,
хороших, в принципе, людей, но таких далеких, по-моему, от христианства людей,
что любой язычник позавидует им в их суевериях и праздниках.
Не переходя на личности,
укажу наиболее типичные проявления такой "веры". К слову, эти люди
считают себя православными...
Итак, поехали:
1) празднование
церковных праздников. Со стороны видно, что они считают это прямой
необходимостью, прямо святой обязанностью, так как это является демонстрацией
их веры. Крещение, вознесение, рождество и т.п.
2) обязательное
соблюдение всех суеверий и примет: через порог – нельзя, ножи дарить – нельзя,
и т.д. и т.п.
3) работать по
воскресеньям – грешно. Но ругаться – вовсе нет. И лгать, и прочее, и прочее…
Вот такая логика.
4) ношение крестика на
цепочке – обязательно. Зачем? Наверное, в качестве оберега. От оборотней, или
вампиров… Шутка, конечно, но в каждой шутке…
А теперь то, что я сам
выявил в качестве типичных «недостатков» для нормального христианина:
1) постоянное
сквернословие… Я и сам не безгрешен в этом плане, порой слова вырываются, но
чтобы постоянно, беспрестанно и, главное, не чувствуя никакого дискомфорта –
вот это да...
2) обман, ложь… Это
также часто происходит, как и ругань. Например, когда нужно отпроситься с работы по «шкурному» вопросу. К слову, я сам раньше тоже так делал... Теперь
очень жалею об этом.
В Писаниях по поводу сквернословия и лжи указано во многих
местах, например:
«А блуд,
и всякая нечистота, и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как
прилично святым. Также сквернословие, и пустословие, и смехотворство не
приличны вам, а, напротив, благодарение; ибо знайте, что никакой блудник, или
нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в
Царстве Христа и Бога.» (Ефесянам, 5:3-5).
«А
теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших;
не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и
облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его,
где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа,
раба, свободного, но все и во всем Христос.» (Колоссянам, 3:8-9)
К чему всё это пишу?
Хочу поблагодарить этих людей за то, что они есть вокруг меня. Так как они – моё
зеркало, и в них я вижу, каким я сам был раньше, каким отчасти остаюсь теперь,
и как мне не нужно поступать…
А можно и нужно ли
мне что-либо доказывать или судить их?
Иногда я не сдерживаюсь
и просто сокрушаюсь: «Ну чего вы ругаетесь-то...» (порой уши вянут), а по
поводу суеверий однажды прямо сказал: «Вот, Вы считаете себя христианином, а
верите во всякую чушь!»…
Не мне их судить. И не
им судить меня. Моя вера – это моё личное. Они считают себя принадлежащими к
одной большой деноминации, которая не сможет их спасти, поскольку известно:
спасение – дело индивидуальное, а не коллективное. И НЕ принадлежать этой деноминации не значит не
верить в Бога и не быть христианином. Разве кому-то дано право "присваивать" себе Господа?
В своем разуме такие
люди заменили веру, истинное служение и почитание Господа соблюдением
праздников, сжиганием свечей, покупкой и развешиванием икон, простым
простаиванием в церкви, купанием в прорубях, поеданием хлеба, смоченного в
вине… и прочими творениями рук человеческих. И это они считают верой. Но
что это на самом деле? Это только лишь какие-то действия. Сами по себе они не
несут вреда (мы фотографии и картины дома тоже вешаем ведь), но вот придание этим
вещам ореола божественности – это уже попахивает нарушением второй заповеди… В
Писаниях куча примеров идолопоклонства, и даже Медный змий Моисея и тот был
истреблён, хотя и был сделан по наказу Господа («И сказал Господь Моисею: сделай себе медного змея и выставь его на
знамя, и если ужалит змей какого-либо человека, ужаленный, взглянув на него,
останется жив.» (Числа, 21:8)).
А дела таких людей, их
поведение говорит о том, что вера у них только на словах.
Ведь так говорил Господь
через пророка Исайю о людях, почитающих Господа на словах, и то же самое
говорил и Христос:
«И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими,
и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение
их предо Мною есть изучение заповедей человеческих;» (Исайя, 29:13).
«…хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: приближаются ко
Мне люди сии устами своими и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от
Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.» (Матфея,
15:7-9).
Нужно ли мне себя
защищать, отстаивать свою веру? Конечно же, я не смогу терпеть хулы на Бога,
но драться ни с кем не стану. Ибо написано: «Благословляйте
гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте» (Римлянам, 12:14).
Это не слабость, не
безволие, наоборот – сила. Поскольку за тех, кто с Богом, кто принял
Христа, Господь вступится: «Не мстите за
себя, … но дайте место гневу Божию. Ибо написано: «Мне отмщение, Я воздам,
говорит Господь»» (там же, 12:14).
Итак, не мне надлежит
исправлять то, что мне не положено. Могу сказать, как бы я поступил, но ни в
коем случае не осуждать.
Вот ведь как и Иисус
говорил:
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед
свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали
вас.» (Матфея, 7:6).
Человек, знающий
истину, но отворачивающийся от неё, хуже человека, который не знает и не
соблюдает. Я не сомневаюсь, что люди, о которых я написал в этой заметке,
всё знают: и о заповедях Божьих, и о благодати.
Но вот, что говорил
апостол Петр о тех, кто знает и не соблюдает:
«Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав,
возвратиться назад от преданной им святой заповеди. Но с ними случается по
верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и вымытая свинья идет
валяться в грязи.» (2-е Петра, 2:21-22)
По поводу того, можно
ли судить за веру, апостол Павел хорошо написал:
«Не станем же более
судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к
преткновению или соблазну.» (Римлянам, 14:13-14).
«Ты имеешь веру? Имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто
не осуждает себя в том, что избирает. А сомневающийся, если ест, осуждается,
потому что не по вере; а все, что не по вере, грех.» (Римлянам, 14:22-23).
Думаю, что не читавшим
Библии и верящим непонятно во что трудно будет объяснить эти простые истины.
Тем более если и Библию такие люди считают либо очень сложным трудом, либо
вообще собранием сочинений сугубо для евреев. Сразу бы задал им кучу вопросов:
а разве Иисус не пришел только к народу Израилеву? И не он ли послал апостолов
проповедовать Евангелие среди язычников? Не мы ли овцы другого двора? Не нас ли
всех, уверовавших, апостолы назвали народом Божиим? И не говорили ли апостолы о
том, что изучение Писаний – благое занятие? И ещё, и ещё, и ещё 100500
вопросов…
По поводу же веры без
дел хорошо написал апостол Иаков:
«Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Но
скажет кто-нибудь: "Ты имеешь веру, а я имею дела": покажи мне веру
твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих. Ты веруешь, что Бог
един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный
человек, что вера без дел мертва?» (Иакова, 2:17-20).
Но если мне вдруг
удастся помочь кому-либо вернуться на путь истинный, путь ко Христу, я буду весьма
рад. Ведь и апостол Иаков писал:
«Братия! Если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто
его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу
от смерти и покроет множество грехов.» (Иакова, 5:19-20)
Бог всем судья. Остается
только уповать на Господа и надеяться, что эти люди вернутся на путь праведный.
Моя же задача – любить
Господа, любить своих ближних – жену, родителей, воспитать моих детей так,
чтобы они любили Господа, своих ближних, чтобы соблюдали заповеди Божьи и не
тянулись к материальному, а к духовному. Дай Бог нам с моей половинкой сил и
терпения сделать это.
Аминь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий