пятница, 20 февраля 2015 г.

Прощение грехов

«Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф, 7:21)

Позволительно ли христианам грешить и затем исповедовать грехи перед священнослужителями? Или же следует поступать по-другому?
По-моему, ответ на данный вопрос весьма прост: человек, принявший Христа как своего Спасителя, отказывается от греха.
Для начала определим что есть грех? Это беззаконие, об этом говорит Писание.

"Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие. " (1-е Ин, 4)

Что есть закон? Многие подумают, что это закон Моисеев, для иудеев в особенности. У них это свод законов – Талмуд. Но также думают и многие современные "евангелистические" церкви, отвергая вообще всё подряд, что имеет отношение к закону.

Но если внимательно читать Писания, то различие между рукописным законом Торы и законом Заповедей Божиих является весьма разительной. Где бы ни было употреблено слово "закон" в понимании закона Моисеева, там практически всюду имеется намёк на его рукописное происхождение, то есть именно на свиток закона Моисеева. Тот же апостол Павел писал, что именно "рукописание" прибито ко кресту, то есть закон Моисеев исполнен с пришествием и жертвой Христа.

Но что осталось после Распятия? Если закон упразднён, тогда в чём смысл учения Апостолов? 
Предметно на тему закона и любви Божией я уже рассуждал в статье "Что это такое - любовь к Богу?"

Касаясь же темы греха, скажу, что истинному христианину, согласно Слову Божию, достаточно простого осознанного отказа от греховной жизни, то есть от того, что, во-первых, противоречит Десяти Заповедям, во-вторых - духу Слова Божия. 

Именно Десять Заповедей являются моральной основой христианина, тем, на чём основывается его поведение. Объединяя все заповеди в одно слово - Любовь, мы понимаем, в чём истинный смысл Заповедей: люби Господа, Бога Твоего и люби ближнего твоего.... Об этом говорил Христос, который суть Господь, и через которого всё начало быть, как сказано в Писаниях. Это и есть подлинный Закон Божий.

Почему же мы видим в обществе современных христианских церквей постоянное грехопадение? 

Многие, даже из моего окружения, говорят, что "это не мы такие, это мир таков". Но вот здесь я бы хотел напомнить одну простую истину: всё мирское вокруг, а это и отношения между людьми, и власть, и машины, и работа, и магазин, и прочее-прочее - всё это делает ЧЕЛОВЕК. 

Поэтому, говоря, что это не мы такие, а мир такой, человек переносит свою ответственность не на абстрактное ничто, под которым он и понимает всё вокруг, а на такого же человека или таких же людей, как и он сам. И тем самым оправдывает своё неправедное поведение тем, что так делают другие. А разве другие не могут поступать неправедно?
 
В современных церквях, несмотря на всю их обрядность и запутанность в обрядах, постах и т.п., слышатся вполне здравые и правильные призывы священников отказаться от греха! 

И в то же время широко распространена исповедь перед лицом священника. А что это за обряд такой? В Библии сказано исповедовать грехи свои перед другими, но имеются ли в виду священники? 

"И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших." (Мк, 11:25-26)

Нет, исповедать нужно перед Богом, и только перед Ним одним. К чему какие-то "свидетели" или "посредники", если ты искренен в своём исповедании грехов и намерен твёрдо от них отказаться. Если в тебе есть вера, то ты будешь искренен в своём раскаянии перед Богом.

Что нужно делать перед другими, так это, как учил и заповедал Христос, прощать им их прегрешения перед тобой, даже если они согрешили семь раз на день перед тобой и искренне раскаиваются, и самому раскаиваться в своих прегрешениях перед ним. Вот такой образец мирских отношений привёл бы к построению истинного общества с христианской моралью и отсутствием греховного. Но, к сожалению, это утопия, и опять-таки об этом говорил Христос.

А что в современных церквях? Фактически, исповедь перед священникам, несмотря на то, что она преследует декларируемые благие цели, используется прихожанами для того, чтобы иметь "про запас" способ получения прощения за какой-либо осознанный грех. Именно осознанный, поскольку по незнанию нет греха, в отличие от нарушения мирских законов.

Итак, имея возможность исповедать свои грехи в любое удобное время, некоторые и не думают отказываться от них и даже преумножают. Обманул покупателя на кассе, написал ложное свидетельство, подставил ближнего - "ничего страшного, в воскресенье пойду в церковь (костёл) и расскажу всё священнику, Бог ведь всё понимает и прощает..." - такова примерная логика таких "верующих", вернее, просто религиозных людей, ищущих покоя в церквях и службах, но не желающих соблюдать Слово Божие.

Но так ли учил Господь? В Евангелии от Иоанна есть хороший пример прощения Иисусом грехов. Эта история всем знакома: о том, как фарисеи привели ко Христу блудницу, желая побить её камнями по закону Моисееву. Помните, что сказал Христос?

"...кто из вас без греха, первый брось на нее камень." (Ин.8:7) и когда все обвинители разошлись, один за одним, "Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши. " (Ин.8:11)

Простив грехи однажды, Бог призывает нас не возвращаться к греховному, но отказаться от прежней, полной греха жизни. Грех - это тесная связь с материальным и аморальным, а это то, в чём Христос заповедал не искать богатства, но преумножать духовное.

Когда же человек, отказавшийся от осознанного греха, вступает в новую жизнь, основанную на Десятисловии, то это и будет его истинным Крещением, о котором говорил сам Иоанн-креститель, а также Апостол Павел:

"И проповедывал, говоря: идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его; я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым." (Мк, 1:7)

"Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом" (1 Кор, 12:13).

Конечно же, водное крещение не потеряло своего смысла и актуальности, но в водном крещении, в этом символическом действии кроется глубочайший духовный смысл: смерть человека для греховной жизни и его рождение для новой, без греха! Таково истинное крещение, и оно осуществляется наедине с Господом, а другие люди могут лишь подвести к нему и помочь сознательно окунуться и отказаться от дальнейшего грехопадения.

Да будет мир всем! Аминь.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Кнопки