понедельник, 1 декабря 2014 г.

Любовь к Богу - что это такое?

Наверное, каждая современная христианская церковь претендует на свою непогрешимость и верность в убеждениях и догматах.

Но зачастую в стремлении быть единственно верным и имеющим преимущественное право исповедовать Иисуса Христа перед людьми истинная суть служения Господу забывается.

Разве так важны догматы, обряды, иконы, свечи и поклоны?
В этом ли заключается истинная любовь к Господу?

Библия говорит совсем по-другому.
Предисловие

На тему любви к Богу я подготовил небольшое видео, его можно посмотреть здесь. Нижеприведённая статья является, фактически, текстовой копией видео.

*     *    *

Всякий, кто исследовал книги ветхого и нового заветов, неоднократно читал строки, наподобие этих: «люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всеми силами твоими» (Вт, 6:5).

В ветхозаветные времена еврейскому народу, помимо скрижалей завета, был дан через Моисея рукописный свод законов, содержащих конкретные заповеди о проведении ритуалов,  жертвоприношениях, а также праздновании определенных праздников – их назвали  также субботами и  новомесячиями.

Однако в Библии сказано, что всё это было дано до времени пришествия Христа. И это было Его тенью, идущей впереди Спасителя мира.

В Новозаветных Писаниях достаточно много сказано о том, что закон Моисеев в его буквальном толковании о том, что относится к храмовому служению, праздникам, то есть субботам, имел лишь временный период действия. Речь идёт о том свитке закона, который лежал около Ковчега Завета со Скрижалями Десятисловия.

Подобные библейские утверждения и свидетельства можно свести в несколько групп:
- критика иудеями учения Павла об отмене Христом закона Моисеева (Деяния, 15:5; 15:24; 21:21);
- «подготовительная», «воспитательная», временная роль закона Моисеева как предвестника прихода Христа и Нового Завета (Деяния, 15:20-21; Галатам, 3:19-28, 4:24-27, 5:4; Евреям 9:10);
- отмена системы праздников (суббот), новолуний и жертвоприношений (Галатам, 3:13; Колоссянам, 2:14-16; Евреям 9:9, 10:4-10) (подробнее об отмене рукописного закона Моисеева - в этой статье)

Вспомним, как говорил об этом Апостол Павел:
«В Нем (во Христе) вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых, и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту…» (Кол, 2:11-14)

Но ещё до прихода Христа Господь возвещал нам через своих пророков о том, что он ожидает от людей:
«Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений.» (Ос, 6:6)

«О, человек! сказано тебе, что – добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим.» (Мих, 6:8)

Вспомним, что говорил Христос о законе Божием, отвечая на вопрос книжника о важнейших заповедях:
«Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же, подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.» (Мф, 22:37-40)

Итак, Господь никогда не прекращал просить нас любить Его, а также любить наших ближних. Это – важнейшее в отношениях между Богом и человеком.

Но что же есть любовь к Богу?
Ясные и чёткие объяснения по данному поводу дают апостолы.

Иоанн говорил:
«Всякий, верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него. Что мы любим детей Божиих, узнаём из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его. Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки.» (1-е Ин, 5:1-3)

Павел говорил то же самое:
«Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон. Ибо заповеди не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя. Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона.» (Рим, 13:8-10)

Вполне логично задать вопрос: так что же это за заповеди, что за закон?

Единственным местом, где Господь полностью изложил весь свой закон, который касается отношений между Богом и человеком, являются первые книги Библии – нравится это кому-то или нет ((Исход, 20:2-17, Второзаконие, 5:6-21). И если в Ветхом завете для еврейского народа было дано их буквальное понимание, то для народа Божия, то есть для всех, кто принял Христа, заповеди имеют духовное значение (см. все заповеди в Новозаветных Писаниях: 1) Мф, 4:10, Откр, 19:10; 2) 1 Ин, 5:21; Деян, 17:29; 3) 1 Тим, 6:1; 4) Мк, 2:27-28, Евр, 4:4; 5) Мф, 19:19; 6) Рим, 13:9, Ин, 2:11; 7) Мф, 19:18; 8) Рим, 13:9, Еф, 4:20; 9) Рим, 13:9; 10) Рим, 7:7).

Первые четыре заповеди характеризуют отношения человека с Богом. Другие шесть – это отношения между людьми, какими их хочет видеть Господь.

И теперь, возвратившись к словам Иисуса о главном в законе Божием, мы можем точно представить себе, что Христос имел в виду.

В отличие от ветхозаветного человека, у христианина этот Закон не висит каменным бременем над головой, не является "мёртвой буквой", но заложен прямо в сердце. И по-другому христиане просто не могут поступать. В этом – суть Нового завета.

Вспомним, что говорил Господь через пророков, возвещая приход Христа и заключение с народом Нового завета:
«Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять.» (Иез, 36:27, см.также Иез 11:19; Иер, 31:23; Евр, 10:16)

Для всех ли закон един? Или он был дан только еврейскому народу?

Снимая все сомнения, Сам Бог говорит через пророков:
«…Я приду и поселюсь посреди тебя, говорит Господь. И прибегнут к Господу многие народы в тот день, и будут Моим народом» (Зах, 2:10-11)

Иисус Христос по своему пришествии говорил:
«Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.» (Ин, 10:16)

Апостол Пётр писал по поводу тех, кто является Народом Божиим в Новом завете:
«Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна, о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены. Но вы род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы. » (1Петра, 2:7-10)

Апостол Павел, призванный для проповеди среди язычников, говорил: «Обрезание ничто и необрезание ничто, но всё в соблюдении заповедей Божиих» (1-е Кор, 7:19).

Наконец, в книге Откровения апостол Иоанн писал:
«Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. А вне - псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду» (Откр, 22:14-15)

Итак, заповеди Господни незыблемы. Так учит Сам Господь, ибо соблюдение их есть любовь к Господу Богу.

И если каждый будет их соблюдать, не по принуждению, но по своему естеству, потому что сам так хочет, тогда воистину в мире будет править закон свободы. И тогда уже никто не будет поклоняться идолам, делать зло своим близким, но все будут ходить в Господе нашем Иисусе Христе, и все двери во все дома будут радушно распахиваться.

Благослови всех Господь! Аминь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Кнопки