пятница, 13 июля 2018 г.

«Мария Магдалина» – фильм с претензией на замещение библейских истин


Для христиан любых конфессий фильм «Мария Магдалина» стал, мне кажется, откровенным вызовом. Просмотрев его, любой, кто хоть немного знаком с Евангелием, то есть с письменными свидетельствами служения Иисуса Христа и его Апостолов в первом веке новой эры, выразит своё недоумение.
В первую очередь подчеркну, что в данной статье критике подвергается в большей степени та сторона фильма, которая повествует об Иисусе Христе, о его характере, его отношениях с учениками. О самой Марии Магдалине в Евангелии сказано очень мало, но и этого достаточно, чтобы уличить авторов фильма в намеренном искажении Библии.
Итак, первое появление в фильме Иисуса Христа сопровождается первым же несоответствием Евангелию: по фильму, Мария не имела в себе бесов, однако в Библии ясно сказано, что Христос изгнал из нее семь бесов. Это описано в Евангелии от Марка, глава 16, стих 9, а также от Луки, глава 8, стих 2.
Процедуру водного крещения, согласно Библии, проводили ученики Христа, а Он сам не крестил [Ев.от Иоанна, гл.4, ст.1-3]. Более того, искажены слова, произносимые при водном крещении: людей крестили, то есть погружали в воду, в покаяние от грехов [Ев.от Матфея, гл.3, ст.11-12; Деяния Апостолов, гл.19, ст.3-4]. По фильму крестили водой для очищения от грехов, что вполне по-библейски, но также «светом и огнём», что есть полная нелепость. Согласно Библии, крещение в огонь – это символ уничтожения грешников, что также будет делать Иисус, но уже в конце времён [Ев.от Матфея, гл.3, ст.12]. Кроме того, в Писаниях сказано, что Иисус крестит, то есть погружает человека, в Дух Святой [Ев.от Марка, гл.1, ст.8; Ев.от Иоанна, гл.1, ст.33]. А вот Крещение «в свет» в Библии отсутствует.
Момент, где Мария Магдалина крестит женщин в воде, можно отнести к художественному вымыслу. В то же время в Библии нет противоречий этому, особенно с учетом того, что Мария, предположительно, была ученицей Христа, а Его ученики, как мы уже выяснили, крестили. Причём суть самого крещения, имеющего смысл для того, кто крестится, от этого не меняется.
Иисус, согласно Библии, не терял физических сил до такой степени, чтобы падать, как это продемонстрировано в фильме. Он чувствовал, если от Него исходила сила, способная врачевать [Ев.от Луки, гл.8, ст.43-47]. Но нигде Его не встретить в Писаниях таким обессилевшим или теряющим сознание.
Кроме того, художественным вымыслом, граничащим с богохульством, является момент, где Мария Магдалина успокаивает и даже, можно сказать, указывает Иисусу, как поступать. Иисус же не искал помощи для себя у людей, Он пришёл послужить нам и умереть за нас [Ев.от Марка, гл.10, ст.45].
Воскрешение Лазаря показано очень некорректно. По фильму мы видим, фактически, что Лазарь умер вот только-только, не более, чем как день. По Библии Лазарь четыре дня находился в гробу после смерти. Гробы в то время представляли собой склепы либо пещеры в скалах, они закрывались приставными камнями. Иисус, когда пришел воскресить Лазаря, вообще не касался его руками, а после того, как открыли гроб, призвал Лазаря, и тот вышел воскресшим [Ев.от Иоанна, гл.11, ст.39-44].
Количество учеников. В фильме есть ряд кадров, в которых вместе с Иисусом и Марией – всего 11 человек. Это значит, что Апостолов по фильму – девять. По Библии Апостолов – 12, других учеников – 70 [Ев.от Луки, гл.10, ст.1; Ев.от Марка, гл.3, ст.13-19]. Куда пропали три Апостола – загадка.
Вход Иисуса в Иерусалим. Согласно Евангелиям, это произошло на осле, поскольку так было написано в древних пророчествах [Книга пророка Захарии, гл.9, ст.9; Ев.от Матфея, гл.21, ст.5]. В фильме Иисус просто вошёл ногами.
Во время Пасхальной вечери, согласно Библии, хлеб Иуде Искариоту, который предал Иисуса, подал лично сам Христос, что имеет своё очень символическое значение [Ев.от Иоанна, гл.13, ст.21-27]. В фильме же мы видим, что хлеб Иуда получил из рук Марии.
Согласно Библии, после того, как Мария рассказала Апостолам, что Иисуса нет в могиле, Петр и Иоанн побежали и сами в этом убедились [Ев.от Иоанна, гл.20, ст.3-8]. По фильму ученики усомнились в том, что Мария видела Иисуса, и никуда не пошли вообще, хотя Пётр сказал, что верит Марии. Более того, Пётр заявил о создании новой религии на основе послания Иисуса, а Мария его обличает, говоря, что это его, Петра, послание, а не Христа. Выходит, согласно замыслу фильма, Пётр и другие ученики исказили учение Иисуса Христа, отклонились от него, а Мария осталась единственным носителем истинной вести, хотя в Библии чётко сказано, что женщина не может учить, то есть иметь учеников, как имел Иисус (1-е послание к Тимофею, гл.2, ст.11-13).
Подбор актеров – отдельный разговор. Очень сомнительно, чтобы в Иудее жили афроамериканцы (Пётр и ещё один ученик по фильму).
Конечно же, в фильме есть много очень душевных сцен. Особенно впечатляющая – про умирающих от голода и жажды людей в одном из селений, куда пришли Пётр и Мария…
Хоакину Фениксу очень подошла роль Христа. Выразительно и душевно сыграл!
Но искажение сценаристами библейской истории – это, по моему мнению, не из благих побуждений. Нет смысла искажать библейское повествование, только если не ставится цель опорочить кого-то или что-то. В данном случае, очевидно, речь идёт о Христе и его Апостолах…

Вся проблема подобных фильмов в том, что очень мало современных людей читает Библию – первоисточник о делах Иисуса. Но посмотрев такой фильм, у людей, особенно молодых, складывается представление о Христе как о слабом и немощном, способном к делам только при помощи Марии. Что это – феминизм, равные права и так далее – уже не важно, поскольку под сомнение поставлено Слово Божье.
В Библии по поводу Силы Господней сказано: «Есть ли что трудное для Господа?» (Книга Бытие, гл.18, ст.14). А когда Пётр хотел защищать Христа с мечом в руках от пришедших взять его под стражу, Иисус сказал ему: «возврати меч твой в его место,… или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?» (Ев.от Матфея, гл.26, ст.52-53)

Оставайтесь с Богом и изучайте Его Слово!

Оценка художественной составляющей фильма – 8 из 10.
Оценка фактологической и смысловой части – 2 из 10.


ЦИТАТЫ ИЗ БИБЛИИ, ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ В СТАТЬЕ

1. Евангелие от Марка, глава 16, стих 9 – «Воскреснув рано в первый [день] недели, [Иисус] явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов»
2. Евангелие от Луки, гл.8. ст.2 – «…и некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов,…»
3. Ев.от Иоанна, гл.4, ст.1-3: – «Когда же узнал Иисус о [дошедшем до] фарисеев слухе, что Он более приобретает учеников и крестит, нежели Иоанн, - хотя Сам Иисус не крестил, а ученики Его, - то оставил Иудею и пошел опять в Галилею»
4. Ев.от Матфея, гл.3, ст.11-12 «Я [Иоанн Креститель, прим.автора] крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым.»
5. Деяния Апостолов, гл.19, ст.3-4 – «Он [апостол Павел – прим.автора] сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение. Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса.»
6. Ев.от Матфея, гл.3, ст.12 – «лопата Его [Иисуса Христа] в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым.»
7. Ев.от Марка, гл.1, ст.8 – «я [Иоанн Креститель] крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым.»
8. Ев.от Иоанна, гл.1, ст.33 – «Я [Иоанн Креститель] не знал Его [Иисуса Христа]; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым.»
9. Ев.от Луки, гл.8, ст.43-47 – «И женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет, которая, издержав на врачей все имение, ни одним не могла быть вылечена, подойдя сзади, коснулась края одежды Его; и тотчас течение крови у ней остановилось. И сказал Иисус: кто прикоснулся ко Мне? Когда же все отрицались, Петр сказал и бывшие с Ним: Наставник! народ окружает Тебя и теснит, - и Ты говоришь: кто прикоснулся ко Мне? Но Иисус сказал: прикоснулся ко Мне некто, ибо Я чувствовал силу, исшедшую из Меня. Женщина, видя, что она не утаилась, с трепетом подошла и, пав пред Ним, объявила Ему перед всем народом, по какой причине прикоснулась к Нему и как тотчас исцелилась.»
 10. Ев.от Марка, гл.10, ст.45 – «Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих»
 11. Ев.от Иоанна, гл.11, ст.39-44 – «Иисус говорит: отнимите камень. Сестра умершего, Марфа, говорит Ему: Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе. Иисус говорит ей: не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию? Итак отняли камень [от пещеры], где лежал умерший. Иисус же возвел очи к небу и сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал [сие] для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня. Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон. И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет.»
12. Ев.от Луки, гл.10, ст.1 – «После сего избрал Господь и других семьдесят [учеников], и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти,…»
13. Ев.от Марка, гл.3, ст.13-19 – «Потом взошел на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему. И поставил [из них] двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь, и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов;  [поставил] она, нарекши ему имя Петр, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата Иакова, нарекши им имена Воанергес, то есть "сыны громовы", Андрея, Филиппа, Варфоломея, Матфея, Фому, Иакова Алфеева, Фаддея, Симона Кананита и Иуду Искариотского, который и предал Его.»
14. Книга пророка Захарии, гл.9, ст.9 – «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной.»
15. Ев.от Матфея, гл.21, ст.5 – «Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной.»
16. Ев.от Иоанна, гл.13, ст.21-27 – «Сказав это, Иисус возмутился духом, и засвидетельствовал, и сказал: истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. … тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту. И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее.»
17. Ев.от Иоанна, гл.20, ст.3-8 – «Тотчас вышел Петр и другой ученик, и пошли ко гробу. Они побежали оба вместе; но другой ученик бежал скорее Петра, и пришел ко гробу первый. И, наклонившись, увидел лежащие пелены; но не вошел [во гроб]. Вслед за ним приходит Симон Петр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие, и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте. Тогда вошел и другой ученик, прежде пришедший ко гробу, и увидел, и уверовал.»
18. 1-е послание к Тимофею, гл..2, ст.12-15 – «…а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием.»

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Кнопки