Оригинал - на этом форуме
«В Новом Завете под
словом закон подразумевается Закон Моисеев,т.е. первые пять книг Библии (РИМ
2:12-15).Это не 10 заповедей, а свод правил.»
Ответ:
Дочитайте немного дальше по тексту, чтобы понять, о каком
законе пишет Павел:
- «Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и
погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся … Проповедуя
не красть, крадешь? говоря: "не прелюбодействуй", прелюбодействуешь?
гнушаясь идолов, святотатствуешь? Хвалишься законом, а преступлением закона
бесчестишь Бога?» (К Римлянам 2:12-23)
Не кради.
Не прелюбодействуй.
Не делай себе кумира и никакого изображения (гнушайся
идолов).
Знакомые слова? Правильно, это из «десятословия».
Под словом «закон» в Новом Завете понимается закон Божий.
- «И изрек Бог все слова сии, говоря: …» (Исход 20:1-17)
- «и более не говорил, и написал их на двух каменных
скрижалях, и дал их мне.» (Второзаконие 5:22)
- «Не думайте, что Я пришел нарушить закон … не убивай… не
прелюбодействуй.» (От Матфея 5:17-27)
- «Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь,
тот становится виновным во всем. Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй,
сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также
преступник закона.» (Иакова 2:10,11)
Под выражением «закон Моисеев» в Новом Завете понимается
закон Моисеев.
- «надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе
Моисеевом и в пророках и псалмах.» (От Луки 24:44)
В законе Моисеевом об Иисусе написано: «Пророка из среды
тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, - Его
слушайте, …» (Второзаконие 18:15)
Апостолы исполнили закон Моисеев - пошли за Иисусом и стали
Его слушать:
- «Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о
Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета.»
(От Иоанна 1:45)
Также и люди из пяти тысяч, которые сказали:
- «это истинно Тот Пророк, Которому должно придти в мир» (От
Иоанна 6:14)
А прочие отступили и ожесточились.
Первые пять книг Библии – Пятикнижие Моисеево (Тора).
До повествования о Синае это называется просто - «книга
Моисея»:
- «разве не читали вы в книге Моисея, как Бог при купине
сказал ему: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова?» (От Марка 12:26)
«Закон Моисеев» записан в Пятикнижие начиная со второй книги
(с гл.21), после объявления Господом Своего закона и заповедей (гл.20).
Вот Господь говорил о Своём законе: «И сказал Господь
Моисею: взойди ко Мне на гору и будь там; и дам тебе скрижали каменные, и закон
и заповеди, которые Я написал для научения их.» (Исход 24:12)
Господь объявил Сам, громогласно, и написал на скрижалях «и
закон и заповеди».
На скрижалях написан и закон:
- «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя …»
- «Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий … и
творящий милость…»
- «Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя
Его напрасно»
На скрижалях написаны и заповеди закона:
- «Не делай себе кумира и никакого изображения…»
- «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно»
- «Помни день субботний …»
- «Почитай отца твоего и мать твою…»
- «Не убивай»
- «Не прелюбодействуй»
- «Не кради»
- «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего»
- «Не желай … ничего, что у ближнего твоего.»
(Исход 20:2-17)
А вот что Господь говорил Моисею о «законе Моисеевом»,
который народу должен был предложить и написать Моисей:
- «И вот законы, которые ты объявишь им: …» (Исход 21:1)
Что Моисей и исполнил:
- «Вот закон, который предложил Моисей сынам Израилевым; вот
повеления, постановления и уставы, которые изрек Моисей сынам Израилевым, по
исшествии их из Египта» (Второзаконие 4:44)
Спустя много веков Господь спрашивал фарисеев о том законе
Моисеевом:
- «что заповедал вам Моисей?» (От Марка 10:3)
«Закон и заповеди» Божии хранились в золотом ковчеге.
- «И обратился я, и сошел с горы, и положил скрижали в
ковчег, который я сделал, чтоб они там были, как повелел мне Господь.»
(Второзаконие 10:5)
А книга закона Моисеева хранилась у стенки ковчега, снаружи:
- «Когда Моисей вписал в книгу все слова закона сего до
конца, тогда Моисей повелел левитам, носящим ковчег завета Господня, сказав:
возьмите сию книгу закона и положите ее одесную ковчега завета Господа Бога
вашего …» (Второзаконие 31:24-26)
Ковчег носили левиты по пустыне сорок лет, пока не внесли в
землю обетованную:
- в дни Иисуса Навина, «лишь только несущие ковчег вошли в
Иордан, и ноги священников, несших ковчег, погрузились в воду Иордана - Иордан
же выступает из всех берегов своих во все дни жатвы пшеницы, - вода, текущая
сверху, остановилась и стала стеною на весьма большое расстояние, до города
Адама, который подле Цартана; а текущая в море равнины, в море Соленое, ушла и
иссякла.» (Иисус Навин 3:14-16)
- в дни Давида, «когда дошли до гумна Нахонова, Оза простер
руку свою к ковчегу Божию и взялся за него, ибо волы наклонили его. Но Господь
прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там у
ковчега Божия.» (2-я Царств 6:6,7)
- «А царь Соломон и с ним все общество Израилево,
собравшееся к нему, шли пред ковчегом, принося жертвы из мелкого и крупного
скота, которых невозможно исчислить и определить, по множеству их. И внесли
священники ковчег завета Господня на место его, в давир храма, во Святое
Святых, под крылья херувимов.» (3-я Царств 8:5,6)
«В ковчеге ничего не было, кроме двух каменных скрижалей,
которые положил туда Моисей на Хориве, когда Господь заключил завет с сынами
Израилевыми, по исшествии их из земли Египетской.» (3-я Царств 8:9)
На двух каменных скрижалях был начертан «закон и заповеди»
Божьи - «десятословие».
- «и объявил Он вам завет Свой, который повелел вам
исполнять, десятословие, и написал его на двух каменных скрижалях»
(Второзаконие 4:13)
Иисус сказал (в новом завете): «Если любите Меня, соблюдите
Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами
вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не
знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. Не оставлю
вас сиротами; приду к вам.» (От Иоанна 14:15-18)
Посему имеющие в себе Утешителя сохраняют заповеди Божии:
- «сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство
Иисуса Христа.» (Откровение 12:17)
- «святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса.»
(Откровение 14:12)
В новом завете закон Божий написан на скрижалях сердца
избранных Его из Евреев и язычников:
- «новый завет, … вложу законы Мои в мысли их, и напишу их
на сердцах их…» (К Евреям 8:8-12)
- «вы - письмо Христово, через служение наше написанное не
чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных
скрижалях сердца.» (2-е Коринфянам 3:3)
- «дело закона у них написано в сердцах, о чем
свидетельствует совесть их и мысли их» (К Римлянам 2:15)
Ковчег со скрижалями и в новом завете - на месте.
- «И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его
в храме Его;» (Откровение 11:19)
… когда окончится тысяча лет правления Христа на этой земле
- «небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все
дела на ней сгорят. … мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли,
на которых обитает правда» (2-е Петра 3:10-13).
На ту новую землю
сойдёт новый святый город - новый Иерусалим:
«И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и
прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святый город
Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста,
украшенная для мужа своего.» (Откровение 21:1,2)
Так вот войти в тот
новый Иерусалим воротами к древу жизни будут иметь право только соблюдающие
заповеди Божии:
- «Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь
им право на древо жизни и войти в город воротами.» (Откровение 22:14)
А те, кто не соблюдают заповеди Его, останутся вне врат
нового Иерусалима:
- «А вне - псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и
идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду.» (Откровение 22:15)
И день субботний вспомнят все живущие:
«Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю,
всегда будут пред лицем Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя
ваше. Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая
плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь.» (Исаия 66:22)
"Господь благословляет
христиан по вере,но не по делам.И за согрешения не наказывает,а обличает:
"Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам
грехи наши очистит нас от всякой неправды."(1 ИН 1:9)"
Ответ:
Господь по делам воздаёт:
- «и воздам каждому из вас по делам вашим.» (Откровение
2:23)
- «Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать
каждому по делам его.» (Откровение 22:12)
- «; ибо Господь, Бог воздаяний, воздаст воздаяние.»
(Иеремия 51:56)
И наказывает прощённых, которых и любит и очищает от всякой
неправды.
- «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю.» (Откровение 3:19)
- «не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он
обличает тебя.» (К Евреям 12:5-11)
Как Он и возгласил об этом пред Моисеем, держащим в руках
скрижали:
- «Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый,
долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи
родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания,
наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода.»
(Исход 34:6,7)
Вера в Иисуса даёт
нам не безнаказанность в этой временной жизни, а праведность независимо от дел
(за которые бывает и наказание) и жизнь вечную с привилегией не приходить на
суд после воскресения из мертвых (Откр. 20:11-15).
- «верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его
вменяется в праведность. Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог
вменяет праведность независимо от дел: Блажен человек, которому Господь не
вменит греха.» (К Римлянам 4:4-8)
- «Отец … весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут
Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его. … слушающий слово
Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но
перешел от смерти в жизнь.» (От Иоанна 5:22-24)
А вот будущность неверующего в Иисуса - страшна:
- «Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден,
потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.» (От Иоанна 3:18)
- «Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть
Христос?» (1-е Иоанна 2:22)
- «всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это
смерть вторая» (Отк 21:8).
А между первой и второй смертью - муки в пламени ада
(Лук.16:23,24), как минимум тысячу лет (пока на земле тысячу лет будет
царствовать Христос) - « ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах
ваших» (От Иоанна 8:24), « сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет
тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою
освящен, и Духа благодати оскорбляет?» (Евреям 10:28,29)
Тягчайшее
«наказание», а потом - воскресение из мертвых и ужасная смерть вторая -
«участь» в озере, горящем огнём и серою, куда будут повержены и живые зверь и с
ним лжепророк (Отк 19:20), и диавол (Отк 20:10), и смерть и ад (Отк. 20:14).
- «и будут мучиться день и ночь во веки веков» (Отк 20:10).
Посему и возглашал (объявлял громко, во всеуслышание, чтобы
дошло до каждого) Иисус пред народом:
- «и знаете Меня, и знаете, откуда Я; и Я пришел не Сам от
Себя, но истинен Пославший Меня, Которого вы не знаете. Я знаю Его, потому что
Я от Него, и Он послал Меня.» (От Иоанна 7:28,29)
- «кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того,
как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» (От Иоанна 7:37,38)
- «верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня. И
видящий Меня видит Пославшего Меня.» (От Иоанна 12:44,45)
P.S. Остаётся добавить только слово "занавес". Для тех, кто думает, что можно не соблюдать одну из заповедей так, как заповедано Богом, но исполнять её так, как научили священники в церквях.
Комментариев нет:
Отправить комментарий