среда, 17 августа 2016 г.

Закон Божий для христиан – обращение к евангелистическим церквам



К написанию очередной статьи сподвигли меня фрагменты диалога между моей женой и одной девушкой, которая именует себя просто христианкой, но посещает собрания Церкви христиан Веры евангельской.
Я сам не адвентист, и считаю, что все мы – Христовы (1-е Коринфянам, 1:11-13). Тем не менее, ряд доктрин АСД считаю верными, соответствующими Библии.
Как я понял по итогу вышеупомянутой беседы на тему Закона и Заповедей, эта девушка считает, что закон и заповеди были отменены Христом, а настоящий христианин должен водиться исключительно Духом Святым.
Напомню, что, согласно Библии, духа, который даётся нам, нужно испытывать, и если он не говорит, как Слово Божие, то есть как Истина (Иоанна, 17:17), то это не от Бога (1-е Иоанна, 4:1).
По непонятной причине (может, по незнанию или ещё какой) эта девушка просто игнорирует или не может никак объяснить чёткие и ясные указания в Новом Завете на наличие и необходимость соблюдения Заповедей Божьих, и что это для христиан является нормой поведения (см. цитаты из Библии в конце статьи)
Чтобы не путаться в определениях и понимать, о чем идет речь в Писаниях, нужно просить Бога разъяснений и следовать указанию Христа об изучении Библии («исследуйте Писания», Иоанна, 5:39). Это, конечно же, и книги Ветхого завета, и Нового.
И тогда станет всё понятно в тех стихах, в которых, как кажется, говорится об отмене Десятисловия, об отмене закона и «замене заповедей учением» (Ефесянам, 2:15). На самом деле в подобных стихах указано на отмену, на исполнение Закона Моисеева, который был тенью Христа (Евреям, 10:1) и указывал на Иисуса; об этом законе сказано ясно, что он был «рукописный», записанный со слов Господа (Колоссянам, 2:14: «истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту»). На это чётко указано в Ветхом Завете (Исход, 24:3-4), в том числе и то, что этот закон был положен РЯДОМ с Ковчегом, в котором было Десятисловие (Второзаконие, 31:24-26).
И да, сам Моисей повелел старейшинам этот же Закон написать на камнях (Второзаконие, 27:3,8), и об этих же смертоносных буквах, вероятно, и говорил Павел (2-е Коринфянам, 3:7), вряд ли о Десятисловии…. Почему смертоносных? Потому что за нарушение Закона Моисеева было наказание в виде смерти, ведь этот Закон был свидетельством против евреев, для их обличения:
«Когда Моисей вписал в книгу все слова закона сего до конца, тогда Моисей повелел
левитам, носящим ковчег завета Господня, сказав: возьмите сию книгу закона и положите ее одесную ковчега завета Господа Бога вашего, и она там будет свидетельством против тебя (Второзаконие 31:24-26).
Всё понятно, всё просто.
Почему Павел не использовал такие слова, как «Десятисловие», или «Заповеди Божьи» применительно к стихам, где говорил об отмене закона? Да потому, вероятно, что он-то знал, что отменить Заповеди Божьи  не может пришествие Сына Божьего. Это глупо.
А если подумать, как можно вообще исполнить или отменить заповеди «Не прелюбодействуй», «Не убивай», «Не лжесвидетельствуй», «Почитай отца и мать», то есть Десятисловие? И если Христос якобы их отменил, получается, человек, имеющий на сердце греховные помыслы, например, прелюбодейные, но верующий в Иисуса, может рассчитывать на Спасение и реализовывать свои мысли в отношении других? Что-то здесь не так… И Сам Иисус говорил это (про делающих беззаконие, Матфея, 7:22-23).
Совершенно другое дело – заповеди закона Моисеева «Не прикасайся», «Не вкушай», о которых, кстати, речь идёт в продолжении повествования в Колоссянах (2:21) и которые почему-то не цитируются одновременно с Колоссянами 2:16-17 («Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или cубботу: Это есть тень будущего, а тело - во Христе»).
Если разобраться глубже, потратив всего пару часов (!!!), то станет понятно, что у евреев были праздники, которые они называли «субботы» («субботы ваши», «покой ваш» – со слов Господа, то есть праздники для вас, Левит 23:24, 23:32, Осия, 2:11 – в отличие от «субботы Господней» – Левит 23:3 и 23:28 – отдых, здесь всё чётко и ясно), «новомесячия» (Осия, 2:11, Исайи, 1:13, Иезекииля, 45:17). Почему евангелистические церкви, да и не только, не видят этого? Почему зациклились на паре-тройке стихов, на слове «закон» и «суббота» (кстати, в оригинале в послании к Колоссянам использовано слово «субботы», то есть во множественном числе), а дальше этого не смотрят? По-моему, не хотят видеть, глубоко не разбирают Писания. Наверное, удобнее сказать, что заповеди были отменены вовсе, чем соблюдать их.
Закон Моисеев не надо путать с Заповедями на Скрижалях, на котором Бог САМ написал своим Перстом (Исход, 20:1-17), причём ДВАЖДЫ, что является свидетельством истины Его Слова. Эти Скрижали, как засвидетельствовал Иоанн, всё ещё находятся в ковчеге на небе (Откровение, 11:19). К чему им там быть, если всё отменено?
Христиане, на которых Дух Божий, не могут поступать в противоречие с заповедями Божьими. Эти заповеди, как написано не раз и не два (Иезекииля, 11:19; 36:26-27; Иеремии, 31:33, 33:8; 2-е Коринфянам, 3:3, Евреям 10:15-23) записаны на СЕРДЦАХ христиан, на скрижалях плотяных, и по-другому христиане не могут поступать – вот с этим постулатом в такой трактовке, соответствующей Слову Божьему, согласен (см.также мой фильм). К их соблюдению призывал Христос (Матфея, 22:37) и Апостолы (Деяния 15:5 (про закон Моисеев и язычников) и 15:29 (про указания бывшим язычникам) параллельно с Матфея 8:12 (про то, что нужно исполнять всем); Римлянам, 13:9-10 (про любовь и закон)).
Кто соблюдает Заповеди, тот праведен (Римлянам, 2:13), хотя это не является достаточным для Спасения и наша праведность – ничто в сравнении с праведностью Христа. Раньше для Спасения нужно было исполнить всё, что написано в законе Моисеевом, ведя моральный образ жизни согласно Заповедям Десятисловия. Жертва Христа ознаменовала собой новый Завет в Его крови, но разве изменяется моральная сторона поведения человека? Она должна соответствовать Божьей нравственности, описанной в Десяти Заповедях.
Единственное, что Христос изменил в понимании Заповедей, так это то, как их нужно выполнять: не плотью, но духом. В этом Он обличал фарисеев и законников, наложивших «бремена неудобоносимые» (Луки, 11:46). Это касается и идолопоклонства (ср.современное фанатичное поклонение певцам, спортсменам и т.п.), и прелюбодеяния (Матфея, 18:9), и еженедельной субботы (Матфея, 12:12).
Согласно Библии, никакие Заповеди Божьи Христос не отменял, а лишь исполнил в Себе то, о чём было написано в законе Моисеевом, который был дан евреям как тень будущего, тень Христа.
Призываю всех: изучайте Слово Божье, и пусть Бог пошлёт Вам духа для понимания простых и ясных истин!
Божьих благословений всем!

* * * * *
Некоторые места из Писаний, которые явно указывают на то, что Заповеди Божьи остались таковыми и после пришествия Христа:
Что говорил Христос:
«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Матфея, 7:12).
«Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. (Матфея, 7:22-23).
Чему учили апостолы:
Павел:
«Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся, потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут…» (Римлянам, 2:12-13)
«Обрезание ничто и необрезание ничто, но все в соблюдении заповедей Божиих.» (1-е Коринфянам, 7:19)
Пётр:
«Они (беззаконники), как бессловесные животные, водимые природою, рожденные на уловление и истребление, злословя то, чего не понимают, в растлении своем истребятся. Они получат возмездие за беззаконие, ибо они полагают удовольствие во вседневной роскоши; срамники и осквернители, они наслаждаются обманами своими, пиршествуя с вами.» (2-е Петра, 12-13);
«Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого. Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди.» (2-е Петра, 20-21)
«берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников» (2-е Петра, 17)
Иаков: «Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем. Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона.» (Иакова, 2:10-11)
Иоанн:
«Что мы любим детей Божиих, узнаем из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его. Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки.» (1-е Иоанна, 5:2-3)
«Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его. Это та заповедь, которую вы слышали от начала, чтобы поступали по ней.» (2-е Иоанна, 1:6)
«Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса» (Откровение, 14:12).
«Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. А вне - псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду.» (Откровение, 22:14-15)

2 комментария:

  1. А какое Ваше понимание праздников? Особенно Вечери Господней 14 Нисан?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мир Вам, Yuri Andreew. Надеюсь, Вы спрашиваете исключительно мою точку зрения и не с целью открыть долгую дискуссию. Позицию ОЦБ о праздниках я знаю.

      Моё понимание праздников основывается на тезисе о том, что они являлись частью церемониального закона, данного как детоводитель ко Христу.
      У этого закона была «подготовительная», «воспитательная», временная роль как предвестника прихода Христа и Нового Завета (Деяния, 15:20-21; Галатам, 3:19-28, 4:24-27, 5:4; Евреям 9:10). А ветхозаветные праздники предвозвещали пришествие Христа, Его смерть, Воскрешение, Сошествие Духа, Второе пришествие и Суд, то есть являлись "типами", прообразами. Как и скиния, и храм в Иерусалиме являлись прообразами.

      Поэтому и Павел писал в послании Колоссянам о том, что рукописный закон прибит ко Кресту, истреблен учением. Этот закон (закон Моисеев) был свидетелем против евреев, находясь одесную ковчега с Десятисловием (Второзаконие, 31:24-26), то есть служил для их обличения. А все праздники, новомесячия, субботы - это тень будущего, то есть они были предвестниками и прообразами того, что грядёт (Колоссянам, 2:14-16). И никто да не осуждает за праздник, за церемониальную еду и питьё.

      Отдельно стоит 14 нисана. Сразу оговорюсь, что я не являюсь адвентистом, хотя мы с супругой и детками ходим к ним на собрание. И поэтому мы соблюдаем единственное установление Христа - Вечеря. Празднуем её, как и в своё время Христос - вечером, 14 нисана. На столе - пресный хлеб, как символ непорочного тела Христа, и виноградный сок - как символ Его крови, крови Нового завета.

      Ну а о сути Нового завета хорошо писали пророки: «Вложу законы мои в сердца их, и в мыслях их напишу их, и грехов и беззаконий не воспомяну более» (Иезекииля, 11:19; 36:26-27, Иеремия, 31:33, 33:8). То есть христиане не поступают беззаконно, а живут так, как заповедано, и Закон (Десятисловие) написан у них на сердцах, отражаясь в их поступках.

      Всех благ!

      Удалить

Кнопки