вторник, 12 мая 2015 г.

Об Аде и Преисподней

Давно порывался написать о такой теме, как ад и преисподняя. Именно так, как это понимается в Писаниях, а не то, что нам представляют учения различных церквей.

Лично у меня сложилось уверенность в том, что эти слова «ад» и «преисподняя» в Библии употребляются синонимично, наряду с таким выражением, как «кладязь бездны».

В Писаниях сказано, что преисподняя, она же ад – это место, где усопшие ожидают воскресения из мертвых, то есть находятся там временно, до прихода Христа. И никаких страшных горящих котлов и вечных мук в огне, равно как и пляшущих чертей.

Согласно Библии, ад не является финальным местом пребывания.

При этом умершие (вообще по Библии – уснувшие, поскольку умершие – это те, кто уничтожен и уже не воскреснет) разделены на две категории: те, кому при жизни было хорошо и кто не заботился о духовном – находятся «в муках», «в пламени», и наоборот, те, кто мучился и страдал при жизни, заботясь о духовном, нашли свой покой. Далее эти тезисы будут рассмотрены более детально.
Одним из первых мест в Писаниях, где упоминается преисподняя, является книга Бытие. Так, Иаков, скорбя по Иосифу, которого, как ему сказали его другие сыновья, разодрал хищный зверь, сказал: «с печалью сойду к сыну моему в преисподнюю» (Быт, 37:35)

В аналогичном контексте данное слово используется и далее по Писаниям, например:
«Редеет облако и уходит; так нисшедший в преисподнюю не выйдет, не возвратится более в дом свой, и место его не будет уже знать его.» (Иова, 7:9-10)

Отмечено, что преисподняя, как и всё вокруг нас, создана Господом-Творцом: «Преисподняя обнажена пред Ним, и нет покрывала Аваддону.» (Иова, 26:6).

В некоторых местах в Писании под преисподней имеется в виду буквальный провал в земле, образовавшийся по воле Божией вследствие каких-то катаклизмов:
«…и разверзла земля уста свои, и поглотила их и домы их, и всех людей Кореевых и все имущество; и сошли они со всем, что принадлежало им, живые в преисподнюю, и покрыла их земля, и погибли они из среды общества» (Числа, 16:32-33)

Также описание ада присутствует в новозаветных писаниях, в частности, в Евангелии от Луки. Здесь же можно увидеть описание того места, которое традиционно рассматривается как рай, хотя по факту является лишь временным пристанищем, в котором почивают праведники до прихода Христа – «лоно Авраамово». Видимо потому, что все мы – потомки Авраама… Либо в физическом плане, либо же в духовном. Приведу здесь притчу, которую рассказал Иисус (Лк, 16:19-31)
«Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят. Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят."
Итак, исходя из вышеописанного, можно предположить следующее:
1) после смерти человека его душа (сознание, этакая «матрица») переносится в преисподнюю ангелами. Про детей (младенцев) – трудно сказать, но вероятнее всего они сразу возносятся к Создателю, особенно если совсем несмышленые….
2) в зависимости от того, как человек прожил свою жизнь, он помещается либо (условно) на один берег, либо на второй, и перейти там, в преисподней, на другую сторону не удастся из-за «пропасти»;
3) находящиеся в преисподней могут каким-то образом контактировать с живыми, они ожидают пришествия Христа как Судьи, который и будет решать их дальнейшую судьбу.

Не исключено, что такие контакты происходят на регулярной основе – то ли посредством сновидений, то ли каким-то иным способом. Недаром столько людей сообщают, что им снились умершие родственными или близкие люди….

Что касается библейского обоснования этому, то в 1-й книге Царств мы видели, что колдуны могут вызывать мёртвых из преисподней. Вспомним посещение царём Саулом одной волшебницы и вызов пророка Самуила из ада (1-я Ц, 28:8-15):

«И снял с себя Саул одежды свои и надел другие, и пошел сам и два человека с ним, и пришли они к женщине ночью. И сказал ей Саул: прошу тебя, поворожи мне и выведи мне, о ком я скажу тебе»
«И сказал ей царь: не бойся; скажи, что ты видишь? И отвечала женщина: вижу как бы бога, выходящего из земли. Какой он видом? - спросил у нее Саул. Она сказала: выходит из земли муж престарелый, одетый в длинную одежду. Тогда узнал Саул, что это Самуил, и пал лицем на землю и поклонился. И сказал Самуил Саулу: для чего ты тревожишь меня, чтобы я вышел?»


Как видно из текста, Саул «потревожил» Самуила, то есть нарушил его покой. Видимо, имеется в виду покой, в котором он пребывает до момента прихода Бога-Судьи.

Итак, на основе библейских текстов можно предположить, что в преисподней организовано «комфортабельное» временное пребывание для тех, кто прожил свою жизнь праведно и более «жесткие» условия – для беззаконников. И все они, судя по Писаниям, ожидают пришествия Иисуса Христа для Последнего Суда.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Кнопки