пятница, 8 апреля 2016 г.

Что такое любовь к Богу?

Бог есть любовь – так говорил апостол Иоанн, пытаясь дать характеристику Богу и выразить своё отношение к нему. В этом слове – любовь – заключена не великая тайна, но сущность наших отношений с Богом и то, как мы должны относиться к нашим близким.
Но что же это такое, любовь? Является ли это сугубо эмоциональным проявлением влюблённости к ближнему своему и к Богу?
Пасторы некоторых церквей говорят, будто пришествие Иисуса Христа ознаменовало собой отмену закона Моисеева, а вместе с ним и нравственного закона Десяти Заповедей. Они были замещены простыми заповедями любви – возлюби Господа Бога Твоего всем сердцем своим, и всею душею твоею, и всем разумом твоим. И вторая, подобная ей – люби ближнего своего, как самого себя.
Однако утверждение, что Христос мог опровергнуть то, что установлено Отцом, может оказаться верным лишь если выбирать из Библии определённые стихи, не анализируя все Писания в совокупности – как Ветхого завета, так и Нового.
Христос утверждал, что Он говорит не от Себя, но от пославшего Его, поскольку Он является одним целым со своим отцом:
«Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить. И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Итак, что Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец. (Иоанна, 12:49-50)
«А если и сужу Я, то суд Мой истинен, потому что Я не один, но Я и Отец, пославший Меня. А и в законе вашем написано, что двух человек свидетельство истинно.» (Иоанна, 8:16-17
«Я и Отец – одно» (Иоанна, 10:30)
«Видевший Меня видел Отца … Я в Отце и Отец во Мне… Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.» (Иоанна, 14:9-10)
О том, что Иисус является ипостасью Бога, говорил не только Иоанн, но и Павел:
«…благовествования о славе Христа,…Который есть образ Бога невидимого» (2-е Коринфянам, 4:4)
А разве могут действия Того, Кто является одним с Богом, вступать в противоречие с тем, что творит Бог? В Писаниях неоднократно говорилось о том, что Бог не изменяется и не обманывает, как человек.
«Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит?» (Числа, 23:19)
«Ибо Я - Господь, Я не изменяюсь» (Малахии, 3:6)
«Послушай Меня, Иаков и Израиль, призванный Мой: Я тот же, Я первый и Я последний.» (Исайи, 48:12)
«Я есмь Алфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний.» (Откровение от Иоанна, 22:13)

Внимательное исследование Нового завета невозможно без Ветхого. Иисус призывал исследовать Писания, а на тот момент это были ветхозаветные книги. Всё, о чём говорил Христос, было сказано до Его пришествия через пророков. Это в первую очередь касается заповедей Божиих, которые сегодня ошибочно сводят воедино с заповедями, касающимися жертвоприношений и праздников.
Эти заповеди были записаны Моисеем со слов Господа и положены около ковчега, в котором лежали скрижали с Десятисловием. Эти заповеди были свидетельством против народа Израиля, они служили для обличения, для смывания грехов и так далее – словом, они были свидетелями греховности народа Израиля. Так сказано в Ветхом завете, и именно их отменило пришествие Христа, исполнившего их в себе:
«Когда Моисей вписал в книгу все слова закона сего до конца, тогда Моисей повелел левитам, носящим ковчег завета Господня, сказав: возьмите сию книгу закона и положите ее одесную ковчега завета Господа Бога вашего, и она там будет свидетельством против тебя (народа)» (Второзаконие, 31:24-26)
«истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту» (Колоссянам, 2:14)
И нигде в Библии нет указания на то, что Христос исполнил что-то другое, кроме того, что было о Нём сказано. Более того, в Откровении (Откровение, 11:19) мы видим, что ковчег со скрижалями находится в небесном храме.

Итак, имея в уме всё изложенное, можем ли мы, опираясь на Библию, сказать, что Бог отменил заповеди или заменил их заповедями любви?
Давайте вспомним, что сказано в Ветхом завете:
«…и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими.» (Второзаконие, 6:5)
«Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. (Левит, 19:18)»

Спорным может показаться высказывание Христа о том, что не надо ненавидеть врага, ведь так было сказано. Однако если внимательно изучить вопрос, то станет понятно, что Господь говорил о старом предании иудеев, а вовсе не призывал сражаться против врагов:
«Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.» (Матфея, 6:43-45). Ключевое слово - "сказано", а когда Христос говорил о Писаниях, Он использовал слово "написано".
В Ветхом завете о любви к врагу мы читаем:
"Если найдешь вола врага твоего, или осла его заблудившегося, приведи его к нему; если увидишь осла врага твоего упавшим под ношею своею, то не оставляй его; развьючь вместе с ним." (Исход, 23:4-5)
"Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водою: ибо, [делая сие], ты собираешь горящие угли на голову его, и Господь воздаст тебе." (Притчи, 25:21-22)

Итак, разобравшись с тем, что Иисус не мог противоречить Отцу, разберём, что такое любовь на основе библейских текстов.
 «Ибо заповеди не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя. Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона.» (Римлянам, 13:9-10) – какой закон Павел имел в виду – думается, понятно, если до этого перечислены некоторые из заповедей Десятисловия.
Кто такой ближний – очень хорошо разъяснил Христос в притче про доброго самарянина: «Самарянин же некто, проезжая, нашел на него (человека, шедшего из Иерусалима и попавшегося разбойникам) и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.» (Луки, 10:33)
«Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди. Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и люби ближнего твоего, как самого себя.» (Матфея, 19:17-19).

В Писаниях слово «любовь» используется для описания отношений между мужчиной и женщиной, для демонстрации крепкой дружбы (Давид и Ионафан), а также для описания блуда («зайди, будем упиваться нежностями до утра, насладимся любовью, потому что мужа нет дома» (Притчи, 7:18-19). И в каждом конкретном случае контекст помогает уяснить, что подразумевается под любовью.

Так и с любовью человека к Богу. Когда Христос и апостолы говорили о любви к ближнему, это подразумевало относиться к нему в соответствии с заповедями «не убивай, не кради» и так далее – заповеди с шестой по десятую.
Если же речь идёт о любви к Богу, то как можно её испытывать к Тому, Который невидим? Как и в случае с любовью к ближнему, здесь ответ однозначен: «Что мы любим детей Божиих, узнаем из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его.Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки.» (1-е Иоанна, 5:2-3).
«Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его.» (2-е Иоанна, 1:6)

Апостол Иоанн специально подчёркивает, что любовь к Богу и ближнему – это не томные вздохи, а именно жизнь в соответствии с заповедями. Иные скажут, что это-де заповеди блаженства, но в тех словах Иисуса ни слова нет об отношениях между Богом и ближним – как тогда «любить ближнего»?

Итак, любовь к Богу и ближнему – это жизнь в соответствии с законом Десяти заповедей. Не забывайте истины, которые Вы открываете для себя, и постоянно сверяйте из с Библией.
Да хранит Вас Бог.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Кнопки