вторник, 28 марта 2017 г.

Крещение – кто должен и может крестить?


Должен ли крестить кто-то определенный или мы слишком узко понимаем этот важный момент в жизни верующего человека? Попробую представить свой личный анализ...
Могут ли люди креститься вне какой-то деноминации, тем более если они не разделяют все её догматы?
  Мы с супругой заключили Завет с Господом посредством водного крещения, которому предшествовало покаяния в грехах и отказ от прежней греховной жизни. Крестились в смерть Христа, чтобы «совоскреснуть» с ним в жизнь без греха. Это было библейское крещение, кто бы нас не убеждал в обратном.
Сейчас у нас (по крайней мере у меня) – этап становления этого самого безгрешного характера, хотя мы понимаем, что наша праведность – как запачканная одежда…  Наверное, это самый сложный этап, поскольку одно дело – принять Христа как своего Спасителя, с радостью и лёгким сердцем, другое дело – жить так, как заповедано, отказываясь от греховных мыслей, каясь в грехах своего прошлого, совершенных по осознанию или по незнанию…. То есть именно этот самый переход от первоначальной радости к осознанию слов Христа о том, что нужно взять свой крест и идти за Ним. Ведь узок путь, да и ворота впоследствии могут быть закрыты перед теми, кто остается в младенчестве веры

Вопрос, который был поставлен мной перед самим собой, – кто может и должен крестить?
В итоге у меня получилось следующее небольшое расследование с определенными выводами.
Первое. Никто не должен никого крестить. Нет такого долга у людей. То, что Иоанн крестил, вовсе не означает, что должен был крестить лишь он, понуждая к этому людей. Он призывал. Задумайтесь: что с того Богу, что человек бродит и ищет, кто бы его покрестил, и не находя, разочаровывается сильно…. Его ли вина? Или он мог бы запросто войти в воду сам или с другим человеком и принять крещение, как написано?
Крестили также ученики Иисуса. Причем в Библии нигде не сказано, что они сами крестились в воде. Возможно, они сделали это по примеру Иисуса, возможно, они были крещены в Духе Святым.
Второе. Нет и не может быть посредника между Богом и человеком иного, кроме Христа. Служители (пасторы и т.д.) могут лишь научить, наставить, подсказать. Это их задача. Пастырь – пастух, но не посредник. Он такой же человек. Не выше тебя и не ниже. Он может крестить тебя, но не должен. Ты можешь креститься с его участием, но можешь и без него. Завет заключается с Богом, а не человеком. Свидетельство человека – это вовсе не обязательная вещь. Главное свидетельство – Божье, есть тому примеры в Писании. Крещение – прежде всего индивидуальный акт, а не публичное представление. Если человек не имеет личных отношений с Богом, то его крещение на публике выеденного яйца не стоит. Спектакль…
Третье. Важнейшее значение имеет не сама процедура крещения, а решение креститься во оставление грехов. Что мешает человеку креститься, если он понимает суть крещения, принимает Христа как своего Спасителя и намерен отказаться от прежней жизни с грехом, закладывая в сердце Закон Божий? Никто и ничто. Важно, что человек принял решение, процедура – вторична.
Четвертое. Крестятся люди во оставление грехов, заключая Завет с Богом и становясь таким образом членом Его Церкви – Его невесты на Земле, а также членом Его Тела. Люди не крестятся в Павла, Иоанна, какую-либо деноминацию и так далее. Не подумайте, что здесь содержится призыв выйти откуда-то или войти куда-то – оставлять собрания по прихоти не нужно, только если это не противоречит вашим внутренним убеждениям.
Господь не в какой-либо деноминации, не в здании, не в молитвенном доме, а всюду. Нельзя сказать, что у одних Дух есть, у других – нет. Ему виднее, где и с кем находиться. И если человек истинно верит и желает изменить свою жизнь – Дух будет с ним.
Пятое. Может крестить любой человек, будь-то христианин или нет, мужчина или женщина. Есть множество примеров в православной и иной литературе, где люди также крестили самих себя. Здесь главное – помнить, что такое крещение, для кого оно нужно. И никакие бумажки не будут свидетельствовать лучше, чем жизнь со Христом и во Христе.

Вопросы деноминациям, которые учат, что крестить может только служитель или член их церкви:
1) Кто крестил самого первого члена вашей церкви, то есть её основателя? Если основатели вышли из других деноминаций, значит, они не посчитали эти церкви своими. Следовательно, они основали (или восстановили) «истинную церковь», членами которой они же сами должны были стать посредством крещения, правильно? К слову, довольно-таки распространены мнения, что и Мормон, и Смит крестили сами себя…. Трудно проверить это, но такое вполне могло быть, по крайней мере, выглядит логичным. Про Миллера – не известно доподлинно.
2) Кто может или должен крестить, если ваша деноминация когда-то вышла из другой? Пастор или обычный мирянин? Если только пастор, то чем он «выше» или «важнее» мирянина, который тех же взглядов? Не учит ли Библия, что мы все «священство»? Не имею в виду здесь так называемую «апостольскую преемственность», поскольку её, по моему мнению, вообще не существует (другая тема).

Резюмируя вышесказанное, хочу сказать, что неважно, кто Вас крестит (то есть номинально погружает в воду и говорит какие-то слова). Важно, что Вы сами для себя решаете, как далее жить.
Публичность не придаёт крещению какую-то особую значимость, помимо долга оправдывать своё дальнейшее поведение перед другими людьми, а не перед Господом Богом. Посмотрите на пример эфиоплянина, которого крестил Филипп. Где тут публичность, где «зрители»? Он САМ принял решение, и это важно!
Оправдываться перед другими – только если ты виновен, согрешил перед кем-то. А проявлять свою веру необходимо посредством плодов этой самой веры – наших поступков, которые исходят от наших мыслей и наших сердец.
Аминь.

1 комментарий:

Кнопки