четверг, 11 июля 2019 г.

Милость Божия превыше закона
Священное Писание с каждым разом открывается все глубже и глубже тем, кто изучает эти строки с молитвой и верой Иисуса Христа. О глубине понимания текста можно судить на основании того, как современные христиане усвоили уроки Иисуса относительно милости и любви Божьей.

В Новозаветных Писаниях неоднократно встречаются тексты, указывающие на то, что Иисус Христос был одним из самых решительных и дерзких «нарушителей» закона Моисеева. Конечно же, речь шла не о моральных нормах и принципах типа «не убивай», «не кради» и т.д. Это касалось тех постановлений, что были даны «по ожесточению сердец», для воспитательных целей, касающихся определенного поведения иудеев в отношении язычников и особенностей соблюдения субботнего покоя.
Достаточно показательным является случай с фарисеями и блудницей (некоторые считают, что эта была Мария Магдалина, может быть и так). По закону Моисееву положено было её побить камнями, об этом чётко написано в Торе:
Если кто будет прелюбодействовать с женой замужнею, если кто будет прелюбодействовать с женою ближнего своего, - да будут преданы смерти и прелюбодей и прелюбодейка. (Левит 20:10)
Рассмотрим детально:
Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями:
Ты что скажешь? Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его.
Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания.
Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышав [то] и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди.
Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши. (От Иоанна 8:3-11)

Зададим несколько вопросов:
1) Что писал Христос на земле, что у фарисеев началось внутреннее обличение?
2) Что обличило их?
3) Как нужно поступать людям после того, как их простил Господь?
Обличителем в данном случае стала совесть. Дух работал в совести. О совести много написано:
1Пет.3:21: Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа
Рим.2:15: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую.

В ситуации с этой женщиной открывается подлинно характер Божий: закон положен для грешников, он нужен для обличения в совершенном грехе, иначе как понять, что человек согрешил?

Но дальше Иисус делает то, что было просто немыслимо для знающих Тору: он просит того, кто сам имеет чистую совесть, то есть безгрешен, осудить эту женщину и наказать её. Кто же сможет это сделать, если в Писаниях сказано, что нет праведного ни одного?
Совершенно верно. И Он, будучи Господом, Сам не осуждает её, потому что она уже осознала и покаялась в себе в своём грехе. Иисус простил этот грех, но предупредил, что больше грешить не нужно. Кстати, так же он поступает, когда излечивает парализованного и встречает его потом в храме.

Любовь и милость нашего Господа проявилась также при излечении больных в субботу, хотя в этот день по заповеди ничего делать нельзя.

Закон не может быть выше милости Божьей. Сколько примеров в жизни вокруг мы встречаем! А сколько примеров в Писаниях, даже из Ветхого завета: мы помним про нарушение субботы священниками, про царя Давида, который ел хлебы предложения…


Давайте проявлять милость, любить нашего ближнего, как возлюбил самарянин иудея, упавшего, ограбленного и побитого у дороги!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Кнопки