четверг, 13 марта 2014 г.

Неприятие христианами Библии

Будучи крещенным в Православном храме, в настоящее время не считаю себя принадлежащим к какой-либо формации, деноминации либо конфессии. Рассматриваю себя ныне просто как христианин, то есть человек, верующий в Господа нашего, Спасителя Иисуса Христа.
В моем понимании «документальной» основой христианской веры является Слово Божие, то есть Библия. К слову сказать, различные конфессии подразумевают под Библией определенный набор книг, написанных в различные времена и эпохи, однако принципиальным является не количественный, а качественный состав и сама суть. При этом Библия двуедина и неразделима – Ветхий и Новый Заветы не исключают друг друга, а взаимодополняют.
Сокрытие Слова
Некоторые современные христианские направления и движения (язык не поворачивается назвать их «сектами») усматривают в действиях своих «оппонентов по вере» какой-то злой умысел. Здесь имеется в виду «сокрытие Библии от народа». Да, отчасти в подобных обвинениях есть основания, имею в виду прежде всего Православную и Римско-Католическую Церкви. Но это "сокрытие" в свое время (не сейчас, конечно), вполне логично объяснялось низким уровнем грамотности населения. В этих условиях миссию по донесению Слова Божия до народа брали на себя служители церквей, что и продолжают, в принципе, по сей день.

Суббота и/или воскресенье?
Однако самое обидное – это не «сокрытие» Библии, а ее коверкание. Признав канонизированными обе книги – Ветхий и Новый Заветы, большинство церквей тем самым утвердили значимость этих книг для христианской веры. На практике же мы сталкиваемся практически со своевольным толкованием Библии, причем подкрепляемым порой совершенно нелепыми основаниями и выдернутыми из контекста цитатами из самой Библии.
Чего стоит только передергивания насчет субботы.
Сразу и опять оговорюсь: не являюсь приверженцем какой-либо формации, деноминации либо конфессии, в том числе адвентистов седьмого дня. Просто почитаю день субботний, как заповедано, седьмой день, в который Бог почил после сотворения Вселенной.
Проводя свой собственный анализ скажу, что как Православная, так и Католическая Церкви перестали чтить день субботний, закрепив это в своих уставных документах. Так, в Каноне, 29-м правиле собора Лаодикийскаго указано, что "не подобает христианам иудействовати, и в субботу праздновати, но делати им в сей день: а день воскресный преимущественно праздновати, аще могут, яко христианам. Аще же обрящутся иудействующие: да будет анафема от Христа". В Катехизисе Католической церкви день воскресный назван «восьмым днем», что явно не вписывается ни в библейское понимание (семь дней), ни в обывательское (Катехизис, глава 5, 2190-2191: «Суббота, представлявшая собой завершение первого творения, заменена воскресеньем, напоминающим о новом творении, начавшемся с Воскресением Христа. Церковь празднует день Воскресения Христова в восьмой день, названный по праву Днем Господним, или воскресеньем.»).
Разве ж в неделе восемь дней?
Единственный "проблеск света" в Православной церкви был совсем недавно, о чем косвено свидетельствует заявление Патриарха Кирилла о недопустимости организации рабочего дня в субботу для поликлиник в каких-то районах России – это можно легко «нагуглить»... Но сути отношения обеих конфессий к субботе это пока не меняет. 
Согласен, что для каждого христианина Воскресение Иисуса Христа из мертвых – вовсе не рядовое событие. И нигде в Библии не говорится о том, что в этот день нельзя почитать Христа. Напротив, ученики собирались в этот день вместе, и в этот день им являлся воскресший Иисус. Нигде ни слова нет о том, что нельзя поминать Иисуса в день воскресный…
Но давайте не будем при этом забывать про святость и незыблемость Заповедей Божиих. Ведь и сам Иисус сказал (Мтф, 5:17-19):
17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.»
Не в этом ли смысл соблюдения Заповедей – исполнять их, как заповедано в Ветхом и Новом Завете?
Очень обидно читать и слышать о том, что «Иисус Христос отменил субботу своим Воскресением». В таком случае зачем нам вообще даны заповеди и почему к соблюдению их призывают церкви? Просто тогда нужно отрезать Ветхий завет за ненадобностью и оставить Новый, как призывают некоторые «евангельские церкви». Не для того ли дан Ветхий Завет, чтобы понимать, что такое Закон Божий?
В качестве оснований для отказа от почитания субботы преподносятся порой не только и не столько библейские формулировки, вырванные из контекста, но также исторические и этно-религиозные причины. Основная из последних – это дистанцирование от иудаизма. Согласен, не все у иудеев «чисто», хотя ничего против иудаизма не имею, поскольку Тора – она же Ветхий Завет. Но давайте рассуждать здраво: Бог един для всех, Моисею были переданы Богом десять заповедей, сначала устно, затем дважды на каменных скрижалях. О чем это говорит? О том, что заповеди незыблемы, они – основа гармонии во всем Мире, созданном Господом. И если в Ветхом Завете речь шла в большей степени о народе Израилевом, то Новый Завет объединил все человечество в большую семью под Божьей волей с Единым законом – десятью Заповедями, и единым Словом – Библией. Вполне все логично.
А кто таков служитель церкви, причем любого уровня – Папа, Патриарх, епископ, дьякон и т.п. – чтобы отменять Слово Божие?

О себе скажу, что не являюсь также ни проповедником, ни пророком. Отмечу только, что каждый седьмой день я почитаю Господа нашего, Творца всего, что вокруг.

А в воскресенье, в обычный день, первый день после субботы, нынче стараюсь чаще вспоминать о деяниях Христа, его Воскресении из мертвых, о жертве, которую Он принес и которой Он стал для всего человечества. Впрочем, как и в другие дни.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Кнопки