суббота, 29 марта 2014 г.

«Проблема» христианской Пасхи – Воскрешение или Пессах?

В данной публикации постараюсь провести собственное расследование причин столь радикальной разницы между толкованием Пасхи в Библии и переосмыслении, вернее, неверном ее понимании современными церквями.

Начну с того, что я убежден в определяющем влиянии традиций и исторических событий на современное толкование Писания, а также на обряды и праздники, корни некоторых из которых восходят к Библии, других же – сугубо к мирским и языческим традициям. Достаточно вспомнить сжигание чучела зимы на Масленицу – сугубо языческая традиция, прилепившаяся к Православной церкви вследствие стремления христиан приобщить к себе поболее язычников.

Касаясь непосредственно Пасхи, рекомендую напрямую обратиться к Библии или спросить об этом у любого священника. Ибо то, что я прочитал на страницах православных, католических и протестантских сайтах, в своем большинстве содержит правильное толкование Пасхи (Песах) – жертва, принесенная во имя жизни. Но на практике выходит почему-то наоборот. Парадокс…

Впервые подробное описание Пасхи Господней встречается в книге Исход, глава 12. Пасха – это однолетний агнец, закалываемый вечером четырнадцатого дня месяца Авива (позднее – Нисана). Его кровью евреи помазали косяки и перекладины дверей, дабы отвести от себя одну из кар египетских – смерть всех первенцев «от человека до скота».

Исх.,12
13И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую. 14И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу во все роды ваши; как установление вечное празднуйте его.

Пасха Господня наполнилась новым смыслом с Новым Заветом, то есть с пришествием Христа на землю. При этом сам Христос праздновал Пасху с учениками непосредственно перед своим Распятием, как было заповедано.

Мтф 26
2вы знаете, что через два дня будет Пасха и Сын Человеческий предан будет на распятие.

Но, в отличие от Ветхого завета, здесь Пасха наполняется новым смыслом, т.е. в прямом смысле Новозаветным:

Мтф 26:
26И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. 27И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, 28ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.
То же читаем и у других евангелистов, и видим Новый Завет Божий:
Луки, 22:
19И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. 20Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается.

Таким образом, Иисус заповедал в день Пасхи преломлять хлеб в Его воспоминание. Сам же Господь Иисус Христос принес себя на заклание.

При этом поражает точность произошедшего с пророчеством в книге пророка Исаии. Позволю себе привести здесь весь текст главы 53, ибо это настолько поразительно точно, что других слов я подобрать не могу!
Исаии,53
1Господи! кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня? 2Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. 3Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. 4Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. 5Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. 6Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. 7Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. 8От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь. 9Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его. 10Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его. 11На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет. 12Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем.

Итак, мы видим, каким смыслом наполняется новая жертва, новая Пасха Господня. И Иисус Христос – суть «как овца, веден был Он на заклание»...

Но почему сегодня большинство христиан не знают, что на самом деле такое Пасха Господня? Потому что умы застланы не совсем верным учением церквей, дистанцировавшихся в свое время от истины вследствие многих причин.
Главная из них, на мой взгляд, - это желание отдалиться от иудеев, справедливо в свое время обвиненных в казни Иисуса Христа. Даже несмотря на признание Ветхого завета как части канонического Писания, христиане, наускиваемые политиками того времени, совершали немыслимые гонения на евреев. Первые «притеснения» начались еще во времена языческого Рима, однако затем Рим принял христианство, уже изрядно извращенное языческим влиянием, и отход от ветхозаветных заповедей и понятий еще более усилился. Именно так для христиан более поздних церквей суббота была замещена воскресением, а Пасха из жертвы превратилась в воскрешение. То есть на историческом фоне совершился подмен понятий, и практически вся христианская паства «съела» предложенное. А священнослужители постепенно «замяли» это грубое несоответствие, зная саму суть Пасхи, и теперь мы имеем то, что имеем.

Но вернемся к Библии и Пасхе.
Итак, на Пасху ранние христиане собирались, чтобы вспомнить заклание Христа, преломить хлеб и причастится вином, как Им и было заповедано (Лук. 22:14-20, Мф. 26:26-28, Марк. 14:22-24). Евангелисты впоследствии прямо говорили о Христе как о Пасхе:
1-е Кринфянам, 5:7
Пасха наша, Христос, заклан за нас
Откр.Иоанна, 5:
9И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени,

Как я уже писал выше, Пасха со времени распятия Христа наполнилась новым смыслом, и здесь уже не требовалось закалывать агнца и вкушать его с опресноками и горькими травами, поскольку Христос был заклан за грехи человечества, и в своей крови дал нам Новый Завет.

Возникает закономерный вопрос: как же христианину праздновать Пасху? Так, как этого требует церковь, то есть фактически праздновать день Воскрешения Христа, причем именно в первый день недели, либо как требует ветхозаветная традиция – в 14-й день Нисана, либо же в соответствии с заветом Христа («сие творите в мое воспоминание»)?

По-моему разумению (как и по разумению некоторых христианских церквей, но не Православной и не Римско-Католической), Пасху в первом из ее перечисленных «видов» праздновать… не следует вовсе! Вот такой радикальный поворот, нравится он кому-то или нет.

Пасху в ее Ветхозаветном понимании сам Христос наполнил новым смыслом, «трансформировал», сделал из жертвы агнца целое таинство – первое и истинное причастие, евхаристию.

Когда же праздновать истинную Пасху? Заглянем в Библию – по еврейскому календарю, то есть в 14-й день Нисана, поскольку именно в этот день Христос и ученики возлежали, преломили хлеб и пили вино.  Тем самым был соблюден закон Ветхого завета («как установление вечное празднуйте его») и дан Новый завет («сие творите в Мое воспоминание»).

Ниже приведена сводная таблица еврейской пасхи и событий так называемой «страстной недели»

Еврейская Пасха
Даты на 2014 год
События Нового завета
14 нисана (первый день, четверг)
Пасха, День опресноков
вечер 14 апреля –
вечер 15 апреля
Тайная вечеря, Предательство Иуды Искариота (вечер, ночь) Суд, Распятие (утро, день), Смерть Христа на Голгофе (к вечеру)   
15 нисана (второй день, пятница)

вечер 15 апреля –
вечер 16 апреля
Снятие с Креста, возложение в гробницу
16 нисана (третий день, суббота)
вечер 16 апреля –
вечер 17 апреля
Покой Христа в гробнице (в ту эпоху – субботний день)
17 нисана (четвертый день, воскресенье)
вечер 17 апреля –
вечер 18 апреля
Воскресение Христа, явление Христа Марии
18 нисана (пятый день, понедельник)
вечер 18 апреля –
вечер 19 апреля

19 нисана (шестой день, вторник)
вечер 19 апреля –
вечер 20 апреля

20 нисана (седьмой день, среда)
Священное собрание
вечер 20 апреля –
вечер 21 апреля


Подводя итог вышесказанному, хочу сказать, что я никоим образом не умаляю Воскресения Христа и не ставлю под сомнение сей факт.
Просто, будучи аналитиком, хочу выразить свое мнение, подкрепленное конкретными данными, анализом событий в преломлении к истории и просто здравым смыслом о том, что современное празднование Пасхи, во-первых, не имеет ничего общего с библейской, во-вторых – уж совсем не основано на выкладках Писания, а является лишь сложившейся традицией.
К сожалению, эта традиция не согласуется с Писанием. К сожалению…

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Кнопки