воскресенье, 18 мая 2014 г.

Спасибо тебе, Господи, за субботы твои!

Господи! Благодарю тебя за то, что ты дал нам субботу как день, в который мы можем отдохнуть от мирской суеты, от нашей работы. Спасибо тебе, что есть такой день, и что мы с Катёной, женой моей, смогли открыть субботу для себя. 
Истинно, только этот день выделен во всей Библии (хотя я ещё не дочитал её до конца), ведь даже в Новом Завете, который многие считают фактическим палачом субботы и вообще Ветхого Завета, о субботе упоминается 60 раз (59 раз именно со словом "суббота", один раз - о седьмом дне). И во всех упоминаниях суббота остается таковой, не теряя своего смысла и тем более не замещаясь другим днём.
Господи, наставь других людей, ищущих истину в костёле, церкви либо в иных местах, на путь познания Твоего Слова непосредственно от Слова Твоего и Деяний апостолов. Ведь Слово твоё должно быть незыблемым и неизменным, и никто из людей не вправе его менять. Обидно и даже стыдно читать как католический катехизис, так и православные книги, наподобие "Закон Божий", в котором так и написано "...а мы празднуем воскресенье, а не субботу". Не хватает только фотографии этих самых "мы" с вытянутым языком....

Кстати, об упоминаниях о субботе в Новом Завете. Ниже они все перечислены, скорее для моего личного удобства (как и с Заповедями - открыл и смотри):

Матфея

12

1В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть. 2Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу. 3Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? 4как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам? 5Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны? 6Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма; 7если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных, 8ибо Сын Человеческий есть Господин и субботы. 9И, отойдя оттуда, вошел Он в синагогу их. 10И вот, там был человек, имеющий сухую руку. И спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы? 11Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? 12Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро. 13Тогда говорит человеку тому: протяни руку твою. И он протянул, и стала она здорова, как другая. 14Фарисеи же, выйдя, имели совещание против Него, как бы погубить Его.



24

19Горе же беременным и питающим сосцами в те дни! 20Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу, 21ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне и не будет.



28

1По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб.



от Марка

1

21И приходят в Капернаум; и вскоре в субботу вошел Он в синагогу и учил.



23И случилось Ему в субботу проходить засеянными полями, и ученики Его дорогою начали срывать колосья. 24И фарисеи сказали Ему: смотри, что они делают в субботу, чего не должно делать? 25Он сказал им: неужели вы не читали никогда, что сделал Давид, когда имел нужду и взалкал сам и бывшие с ним? 26как вошел он в дом Божий при первосвященнике Авиафаре и ел хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме священников, и дал и бывшим с ним? 27И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы; 28посему Сын Человеческий есть господин и субботы.



1И пришел опять в синагогу; там был человек, имевший иссохшую руку. 2И наблюдали за Ним, не исцелит ли его в субботу, чтобы обвинить Его. 3Он же говорит человеку, имевшему иссохшую руку: стань на средину. 4А им говорит: должно ли в субботу добро делать, или зло делать? душу спасти, или погубить? Но они молчали.



6

1Оттуда вышел Он и пришел в Свое отечество; за Ним следовали ученики Его. 2Когда наступила суббота, Он начал учить в синагоге; и многие слышавшие с изумлением говорили: откуда у Него это?





15

42И как уже настал вечер, - потому что была пятница, то есть день перед субботою, 43пришел Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия, осмелился войти к Пилату, и просил тела Иисусова.



16

1По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его. 2И весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу, при восходе солнца, 3и говорят между собою: кто отвалит нам камень от двери гроба?



от Луки



4

16И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать.



31И пришел в Капернаум, город Галилейский, и учил их в дни субботние.



6

1В субботу, первую по втором дне Пасхи, случилось Ему проходить засеянными полями, и ученики Его срывали колосья и ели, растирая руками. 2Некоторые же из фарисеев сказали им: зачем вы делаете то, чего не должно делать в субботы? 3Иисус сказал им в ответ: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? 4Как он вошел в дом Божий, взял хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме одних священников, и ел, и дал бывшим с ним? 5И сказал им: Сын Человеческий есть господин и субботы. 6Случилось же и в другую субботу войти Ему в синагогу и учить. Там был человек, у которого правая рука была сухая. 7Книжники же и фарисеи наблюдали за Ним, не исцелит ли в субботу, чтобы найти обвинение против Него. 8Но Он, зная помышления их, сказал человеку, имеющему сухую руку: встань и выступи на средину. И он встал и выступил. 9Тогда сказал им Иисус: спрошу Я вас: что должно делать в субботу? добро, или зло? спасти душу, или погубить? Они молчали. 10И, посмотрев на всех их, сказал тому человеку: протяни руку твою. Он так и сделал; и стала рука его здорова, как другая.



13

10В одной из синагог учил Он в субботу. 11Там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться. 12Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего. 13И возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога. 14При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний. 15Господь сказал ему в ответ: лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить? 16сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний?



14

1Случилось Ему в субботу придти в дом одного из начальников фарисейских вкусить хлеба, и они наблюдали за Ним. 2И вот, предстал пред Него человек, страждущий водяною болезнью. 3По сему случаю Иисус спросил законников и фарисеев: позволительно ли врачевать в субботу? 4Они молчали. И, прикоснувшись, исцелил его и отпустил. 5При сем сказал им: если у кого из вас осел или вол упадет в колодезь, не тотчас ли вытащит его и в субботу?





23

55Последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гроб, и как полагалось тело Его; 56возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди.





от Иоанна



5

8Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. 9И он тотчас выздоровел, и взял постель свою, и пошел. Было же это в день субботний. 10Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели.



5

16И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу. 17Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю. 18И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.



7

22Моисей дал вам обрезание хотя оно не от Моисея, но от отцов, и в субботу вы обрезываете человека. 23Если в субботу принимает человек обрезание, чтобы не был нарушен закон Моисеев, - на Меня ли негодуете за то, что Я всего человека исцелил в субботу?



9

10Тогда спрашивали у него: как открылись у тебя глаза? 11Он сказал в ответ: Человек, называемый Иисус, сделал брение, помазал глаза мои и сказал мне: пойди на купальню Силоам и умойся. Я пошел, умылся и прозрел. 12Тогда сказали ему: где Он? Он отвечал: не знаю. 13Повели сего бывшего слепца к фарисеям. 14А была суббота, когда Иисус сделал брение и отверз ему очи. 15Спросили его также и фарисеи, как он прозрел. Он сказал им: брение положил Он на мои глаза, и я умылся, и вижу. 16Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога Этот Человек, потому что не хранит субботы. Другие говорили: как может человек грешный творить такие чудеса? И была между ними распря. 17Опять говорят слепому: ты что скажешь о Нем, потому что Он отверз тебе очи? Он сказал: это пророк.



19

31Но так как тогда была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, - ибо та суббота была день великий, - просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их.







Деяния



1

12Тогда они возвратились в Иерусалим с горы, называемой Елеон, которая находится близ Иерусалима, в расстоянии субботнего пути.1



13

14Они же, проходя от Пергии, прибыли в Антиохию Писидийскую и, войдя в синагогу в день субботний, сели. 15После чтения закона и пророков начальники синагоги послали сказать им: мужи братия! если у вас есть слово наставления к народу, говорите.



27Ибо жители Иерусалима и начальники их, не узнав Его и осудив, исполнили слова пророческие, читаемые каждую субботу, 28и, не найдя в Нем никакой вины, достойной смерти, просили Пилата убить Его.



42При выходе их из Иудейской синагоги язычники просили их говорить о том же в следующую субботу.



44В следующую субботу почти весь город собрался слушать слово Божие.





15

19Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников, 20а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе. 21Ибо закон Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу.





16

13В день же субботний мы вышли за город к реке, где, по обыкновению, был молитвенный дом, и, сев, разговаривали с собравшимися там женщинами.



17

2Павел, по своему обыкновению, вошел к ним и три субботы говорил с ними из Писаний, 3открывая и доказывая им, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мертвых и что Сей Христос есть Иисус, Которого я проповедую вам.



18

4Во всякую же субботу он говорил в синагоге и убеждал Иудеев и Еллинов.





Евреям:

4

4Ибо негде сказано о седьмом дне так: "и почил Бог в седьмой день от всех дел Своих".



8Ибо, если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне. 9Посему для народа Божия еще остается субботство.

---

А что мы читаем в Пространном Православном катехизисе? (http://azbyka.ru/otechnik/?Filaret_Moskovskij/prostrannyj-pravoslavnyj-katekhizis=4_7):
"532. Седьмой, а не другой день повелевается посвящать Богу потому, что Бог в шесть дней сотворил мир, а в седьмой почил от дел творения (т. е. не стал более творить).
533. Суббота в Церкви христианской не празднуется как совершенный (настоящий) праздник. Однако в память о сотворении мира и в продолжение первоначального празднования освобождается от поста).
534. В христианской Церкви четвертая заповедь исполняется следующим образом. Празднуется также через каждые шесть дней седьмой, только не последний из семи дней, или субботний, а первый день каждой седмицы, или воскресный.
535. День воскресный празднуется со времени Воскресения Христова.
536. В Священном Писании говорится о праздновании воскресного дня. В книге Деяний апостольских упоминается о собрании учеников, то есть христиан, во едину от суббот, т. е. в первый день недели, или в воскресный, для преломления хлеба, т. е. для совершения Таинства Причащения (Деян.20:7). У Апостола и евангелиста Иоанна в Апокалипсисе также упоминается день недельный, или воскресный (Откр.1:10).
537. Под наименованием седьмого дня, или субботы, в Ветхозаветной Церкви подразумевались и другие дни, установленные для празднования или для поста, как, например, праздник Пасхи, день очищения; так и в христианской Церкви следует соблюдать, кроме воскресного дня, и другие, во славу Божию и в честь Пресвятой Богородицы и прочих святых установленные праздники и посты. (Православное исповедание, ч.1, вопрос 88; ч.3, вопрос 60.)"

Фактически, идёт намеренная подмена субботы, четвертой заповеди, празднованием воскресенья. 535-1 пункт - вообще кощунство как с исторической, так и с библейской точки зрения. Ведь недаром первые христиане придерживались субботы, только со временем их становилось всё меньше, в первую очередь по причине влияния Рима.
"В доказательство" замены субботы воскресеньем в ППК приводятся:
1) стих из Деяний, где упоминается о собрании апостолов;
2) стих из Откровения от Иоанна, где упоминается о "дне воскресном".

Вся абсурдность заключается в том, что апостолы собирались не только по воскресеньям, но и по другим дням. Достаточно взглянуть на Деяния 2:42, 2:46, 1-е послание Коринфянам 11:26... Не правда ли, что неверно выдирать один стих из всего Нового Завета и утверждать, что так "изменена" Заповедь, данная Господом?!
Почему единственный стих? Да потому, что в русском Синодальном переводе стих из Откровения от Иоанна 1:10 "Я был в духе в день воскресный" неверно переведен с греческого.
Дословно с греческого:
"ἐγενόμην ἐν πνεύματι ἐν τῇ κυριακῇ ἡμέρᾳ", где "κυριακῇ  ἡμέρᾳ," - День Господень...
А разве День Господень - это воскресенье? 
Во всей Библии это - суббота Господня. Цитаты здесь излишни.

Про Католический катехизис (http://catholic.tomsk.ru/catechism/0321.htm#s3p1) и вовсе говорить страшно. Там всё до безобразия просто: 
"«Наблюдай день субботний, чтобы свято хранить его» (Втор 5, 12). «В седьмой (день) - суббота покоя, посвященная Господу» (Исх 31, 15).  - 2189
Суббота, представлявшая собой завершение первого творения, заменена воскресеньем, напоминающим о новом творении, начавшемся с Воскресением Христа. - 2190
Церковь празднует день Воскресения Христова в восьмой день, названный по праву Днем Господним, или воскресеньем. - 2191
«Воскресный день (...) должен соблюдаться во всей Церкви как основной из предписанных праздников». В воскресенье и в другие предписанные праздники верные обязаны участвовать в литургии. - 2192
«В воскресенье и другие дни предписанных праздников верные должны воздерживаться от такой работы и таких дел, которые препятствуют должному почитанию Бога, радости, присущей Дню Господню, и достойному отдыху духа и тела.  - 2193
Установление воскресенья способствует тому, чтобы «все могли пользоваться достаточным отдыхом и досугом для семейной, культурной, социальной и религиозной жизни». - 2194"
Каждый христианин должен избегать навязывания без нужды другим того, что могло бы помешать им соблюдать День Господень. - 2195" 

Здесь авторитет церкви поставлен выше Господа. До слёз обидно...

Но на то нам сердце и вера, чтобы понять самим, что верно, а что искажено под влиянием дьявола.
Спасибо Господи, что дал нам Своё Слово! Аминь.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Кнопки