понедельник, 14 июля 2014 г.

Священное Писание и/или Предания церквей


Продолжая тему отхода от служения Богу в угоду соблюдения традициям, хотел бы остановиться на так называемом «церковном предании». Раньше, до того, как я начал изучать Писания, мне это не казалось таким важным (я и в Бога-то верил как-то не так…). Но теперь просто не могу не выразить свои чувства.
Итак, что такое предание? Предание – это устное учение, переданное от апостолов к служителям различных церковных общин в различных местах, где эти общины создавались.
Это – исходя из Библейского учения:
«И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах. (Деяния, 2:42);
«Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам» (1-е Коринфянам, 11:2);
«Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» (1-е Тимофею, 4:16).
Итак, само учение апостолов имело не менее важное значение, чем Священное Писание.
Но разве апостолы учили чему-то, что идет вразрез с учением Христа и ветхозаветных пророков?
Нет. Наоборот. Это особенно видно на примере уверовавших во Христа в Верии, которые сравнивали сказанное Павлом с Писаниями:
«Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так» (Деяния, 17).
Сам же Павел не гнушался Писаниями, признавая их святость и полезность для христиан:
«Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2-е Тимофею, 3:16-17).
И ни в одном месте в Библии, в том числе в Новом Завете, книги которого писались уже в позднеапостольские годы, никто не найдет ни строки о том, что предание может противоречить или замещать Писания. Как мне кажется наиболее вероятным (я в это верю), всё учение апостолов и представляет собой книги Нового Завета.

Почему было важно в свое время устное предание?
Потому что уровень грамотности населения, мягко говоря, был невысоким. Ведь Слово Божие читалось в синагогах, затем также в молитвенных домах первых христиан. И, естественно, первые пресвитеры просто не могли быть безграмотными, иначе как же разбирать Писания и сравнивать, правду ли говорили апостолы?
Затем появились записанные Евангелия и Послания апостолов, систематизировавшие эти учения. Основа основ. Sola Scriptura.

Но, смотря на «современные» церковные предания, хочется как минимум плакать. Обидно за тех, кто их придерживается. Я говорю не только про католиков, православных, но также лютеран, адвентистов седьмого дня, баптистов и т.п. Не хочу их осуждать – дело каждого верить как он может. И во что может, особенно касательно еды, пития, обрезаний и т.п.. Даже Павел писал:
«Ты имеешь веру? Имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает» (Римлянам, 15:22).
Но если начинается подмена истинного учения Христа и Апостолов, а также ветхозаветных пророков, тем, извиняюсь, «бредом», которым кормят свою паству церкви, то это уже перебор.
Не вдаваясь сильно в подробности, перечислю несколько пунктов:
1) Крещение. По сути, современное крещение маленьких детей чем-то напоминает иудейское обрезание. И его суть исковеркана: человечка с пеленок крестят, хотя Крещение – это осознанный акт. Практика же крестить маленьких введена не в 1-м веке, как утверждают православные, но позже. Нетрудно проверить. Тем более что и отцы той же православной церкви были крещены отнюдь не в детстве, даже имея у самих себя отцов-священников.
2) Празднование Пасхи. Ветхозаветный Пессах был исключительно для иудеев, в память об Исходе. Для христиан же важнее Жертвы Христа, которую он принес в этот же день, 14 нисана, события нет (об этом я уже писал). А что празднуют сейчас? Ответ известен. Это – не Пасха. Пасха – это Жертва. А воскресение есть воскресение. Всё с ног на голову…
3) Поклонение «богородице». К слову, сам термин и культ внедрен был уже несколько столетий спустя смерти апостолов, в 5-м веке. Нетрудно найти в Интернете сведения. При всём уважении к Матери Иисуса, Марии.
4) Молитвы мёртвым людям, или так называемым «святым». Всем, исследующим Библию, известно, что, во-первых, святые – это пророки Божии, во-вторых, мёртвым никто не молился и не просил у них ничего. Они не «друзья» Иисуса (как написано в одном из католических молитвенников, лежит у нас дома), они просто были, вероятно, хорошими людьми при жизни. А молится нам заповедано только Господу. И во имя Иисуса. Ведь никто не молился Елисею, Иоанну Крестителю, Апостолам? В Библии, в неканонической 2-й Книге Маккавейской, известен случай молитвы ЗА мёртвых, ради их воскрешения («ибо, если бы он не надеялся, что павшие в сражении воскреснут, то излишне и напрасно было бы молиться о мертвых», 2 Мак, 12:44)
5) Поклонения «святым мощам». Мерзость редкая – почитать и что ещё ужаснее – прикасаться и лобызать частички трупов. Да, Павел писал, что «Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми» (Римлянам, 14:9), но это только вырванная из контекста фраза, и если прочитать стихи 7-9, то всё станет на места. Да, было чудо воскресения от костей Елисея, но это скорее исключение, чем правило. Костям место в гробу – это видно по всем Писаниям. А то для одних эксгумация «святых» – это норма, а для других – вандализм и осквернение.
6) Исповедь грехов священнослужителям. Конечно, нам скажут, что они только «свидетельствуют» – пусть лучше тогда молчат. По себе помню: рассказываешь священнику свое самое сокровенное, а он тебе отпускает…. И вроде тебе легче, но больше не от того, что раскаялся, а что набрался сил и рассказал всё своё внутреннее, простите, постороннему человеку. А потом бац – опять грешишь, и снова по накатанной программе: церковь – исповедь – грех. А как учили апостолы? Правильно. Принявший Христа умирает для греха. Но если грех совершен, то человек имеет Ходатая перед Отцом – Иисуса Христа. А вовсе не человека-священника в рясе. Уж простите, если обижаю кого…

Справедливости ради, подвергну «легкой критике» и другие конфессии, не только католиков и православных. К примеру, чем лучше «предания» адвентистов седьмого дня в сравнении с преданиями указанных выше церквей? Разве пророчества Елены Уайт не есть такие предания? И почему им нужно верить больше, нежели преданиям других церквей? И что это за «дух пророчества»?

На основании всего вышеизложенного я делаю заключение: всякое предание, не основанное на Писании, есть попытка подменить собой учение Христа и Апостолов. Иначе как можно объяснить то, что пророчества современных пророков возведены в ранг учений, а идея "Дня воскресного" практически заменила собой истинный День Господень – День субботний?

Итак, я бы призвал всех не придерживаться учений человеческих, таких как, например, №5 и №4 в моём списке. Жутко просто. Исследуйте Писания, верьте и будьте благоразумны. И Господь прольёт свет.

Нужно помнить, что мы все, верующие в Христа, являемся Его Церковью. И не обязательно принадлежать «большой и правильной» конфессии – католикам, православным, лютеранам, евангелистам и прочим. Главное – не количество, а качество.
«Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мтф, 7:13-14)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Кнопки