суббота, 5 июля 2014 г.

Библия - Священное Писание или сборник второстепенных стихов?

Хотел бы "вдариться" в тему о роли Библии в Христианстве. Почему её всё упорнее отодвигают на второй и даже на третий план, закрывая учением и преданием? Ведь Христос и Его святые апостолы постоянно заповедовали нам держаться Писаний, изучать их, исследовать?

 «16Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, 17да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» – 2-е Тимофею, гл.3

Не знаю, возможно, получится всего одна заметка на эту тему, но вероятно, что будет несколько.
Что говорил Христос о Писаниях? Постоянно обращаясь к ним, то есть, по-современному, к Ветхому Завету, или к Торе (как её называют иудеи), Иисус явно стремился показать тем самым, как подобает поступать. Ниже приведу найденные мною упоминания из Евангелий со ссылкой на конкретные места в Писании. Их очень много, поэтому решил поместить их в самом конце своей статьи. Если же читать все цитаты лениво, можно просто колёсиком мышки пролистать их, оценив само количество. Но это будет лентяйством :) .

Итак, предполагаю, что цитаты изучены. Как видно, Иисус много апеллировал к Писанию. Делал это Он как в поучительных целях, так с целью продемонстрировать неуверовавшим в Него, что именно о Христосе идёт повествование в пророках и в законе Моисееве. 

Тем, кто придерживается гностической точки зрения, обязательно покажется, что Иисус обращался к Писанию исключительно для того, чтобы "выставить" себя, заставить поверить в "человека-Христа". Мол, Иисус Христос тем самым показывает свою несостоятельность и то, что Он не является Сыном Божиим, но всего лишь пророком. 

Что ж, Бог судья таким "скептикам". Я же верю в Слово Божие, и для меня изложенное в Писании куда важнее слов, которые произносятся с трибун церквей. Нет, не хочу очернять священнослужителей, поскольку не всё, что они говорят, противоречит Библии. Но только лишь то, что противоречит и хулит Слово Божие. 

И это печально. 

Кстати, Иисус говорит, что надлежит исполниться всему, что написано. И поначалу в душу закралась едкая мысль: а не про Заповеди Божии идёт ли речь? Но почти сразу вспоминаются речи Апостолов о необходимости соблюдения Заповедей - и сомнения тают. Нет. В известном стихе (Мтф, 5:17) идёт вовсе не о завершении действия закона Заповедей Божиих, как полагают некоторые,  но о том, что Иисус пришёл исполнить то, что было написано о нём в пророчествах.  Об этом, кстати, он сказал позже, по своему Воскресению (Лк, 24:44). 
Кстати, эти же стихи подтверждают, что речь не шла об отмене Закона Заповедей, которые являются моральной стороной жизни Христиан. Подробнее об этом можно также посмотреть и послушать в видео, переведённом мною с одного адвентистского сайта (тем не менее, эту точку зрения я поддерживаю).

Итак, чему же учил Иисус, ссылаясь на Писания? Да только о том, чтобы мы, исследуя Библию (Ин, 5:39), причём не столько Новый, но также обязательно Ветхий Завет (ведь Новый писался уже в послеапостольские времена), узнали, каков Бог, научились, как жить по Его заповедям и как не стоит поступать, как пребывать в Иисусе Христе, в Его покое, в Его вечной субботе, и как придти к Богу через Сына, Ходатая.

Поэтому, если мы отвергаем Писание либо читаем его отрывками, отдавая дань Новому Завету и говоря, что Ветхий Завет - не для христиан, а только для евреев, мы тем самым отказываемся от познания Бога, от Отца и Сына, которыми проникнуто всё Писание, весь закон. Вот как-то так, друзья...

М-да, продолжению статьи быть! Поскольку исследовать Писания, учась в них уму-разуму, заповедовали также Апостолы Христа.

Цитаты из учения Христа


Матфея, 4:

3И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.

4Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.

5Потом берет Его диавол в святой город, и поставляет Его на крыле храма,

6и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею. 7Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего.

8Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их,

9и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.

10Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.


Матфея, 11:

10Ибо он тот, о котором написано: се, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. 11Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его.


Матфея ,21:

12И вошел Иисус в храм Божий, и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, 13и говорил им: написано: дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников.


42Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла?


Матфея, 22

. 29Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией,


Матфея, 26:

31Тогда говорит им Иисус: все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь, ибо написано: поражу пастыря, и рассеются овцы стада; 32по воскресении же Моем предварю вас в Галилее.


Марка, 1:

1Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия, 2как написано у пророков: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою.


Марка, 7:

5Потом спрашивают Его фарисеи и книжники: зачем ученики Твои не поступают по преданию старцев, но неумытыми руками едят хлеб? 6Он сказал им в ответ: хорошо пророчествовал о вас, лицемерах, Исаия, как написано: люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня, 7но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим. 8Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого, омовения кружек и чаш, и делаете многое другое, сему подобное. 9И сказал им: хорошо ли, что вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание? 10Ибо Моисей сказал: почитай отца своего и мать свою; и злословящий отца или мать смертью да умрет. 11А вы говорите: кто скажет отцу или матери: корван, то есть дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался, 12тому вы уже попускаете ничего не делать для отца своего или матери своей, 13устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили; и делаете многое сему подобное.


Марка, 9:

12Он сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и у строить все; и Сыну Человеческому, как написано о Нем, надлежит много пострадать и быть уничижену.

13Но говорю вам, что и Илия пришел, и поступили с ним, как хотели, как написано о нем.


Марка, 11:

17И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов?


Марка, 12:

10Неужели вы не читали сего в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла; 11это от Господа, и есть дивно в очах наших.


24Иисус сказал им в ответ: этим ли приводитесь вы в заблуждение, не зная Писаний, ни силы Божией?


Марка, 14:

27И говорит им Иисус: все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь; ибо написано: поражу Пастыря, и рассеются овцы. 28По воскресении же Моем, Я предваряю вас в Галилее.


48Тогда Иисус сказал им: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями, чтобы взять Меня. 49Каждый день бывал Я с вами в храме и учил, и вы не брали Меня. Но да сбудутся Писания.


Марка, 15:

27С Ним распяли двух разбойников, одного по правую, а другого по левую сторону Его. 28И сбылось слово Писания: и к злодеям причтен.


Луки, 3:

3И он проходил по всей окрестной стране Иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов, 4как написано в книге слов пророка Исаии, который говорит: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему; 5всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими; 6и узрит всякая плоть спасение Божие.


Луки, 4:

4Иисус сказал ему в ответ: написано, что не хлебом единым будет жить человек, но всяким словом Божиим. 5И, возведя Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени, 6и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее; 7итак, если Ты поклонишься мне, то все будет Твое. 8Иисус сказал ему в ответ: отойди от Меня, сатана; написано: Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи. 9И повел Его в Иерусалим, и поставил Его на крыле храма, и сказал Ему: если Ты Сын Божий, бросься отсюда вниз, 10ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе сохранить Тебя; 11и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею. 12Иисус сказал ему в ответ: сказано: не искушай Господа Бога твоего. 13И, окончив все искушение, диавол отошел от Него до времени. 14И возвратился Иисус в силе духа в Галилею; и разнеслась молва о Нем по всей окрестной стране.

15Он учил в синагогах их, и от всех был прославляем.

16И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать. 17Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано: 18Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, 19проповедывать лето Господне благоприятное. 20И, закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него. 21И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами.


Луки, 6:

45У пророков написано: «и будут все научены Богом». Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне. 46Это не то, чтобы кто видел Отца, кроме Того, Кто есть от Бога; Он видел Отца.


Луки, 7:

27Сей есть, о котором написано: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою.


Луки, 12:

14Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: 15Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле. 16Ученики Его сперва не поняли этого; но когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что так было о Нем написано, и это сделали Ему.


Луки, 15:

24Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха; а теперь и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего. 25Но да сбудется слово, написанное в законе их: возненавидели Меня напрасно.


Луки, 19:

31Отозвав же двенадцать учеников Своих, сказал им: вот, мы восходим в Иерусалим, и совершится все, написанное через пророков о Сыне Человеческом, 32ибо предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и оскорбят Его, и оплюют Его, 33и будут бить, и убьют Его: и в третий день воскреснет.


45И, войдя в храм, начал выгонять продающих в нем и покупающих, 46говоря им: написано: дом Мой есть дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников.


Луки, 20:

17Но Он, взглянув на них, сказал: что значит сие написанное: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла?


Луки, 21:

20Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его: 21тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто в городе, выходи из него; и кто в окрестностях, не входи в него, 22потому что это дни отмщения, да исполнится все написанное. 23Горе же беременным и питающим сосцами в те дни; ибо великое будет бедствие на земле и гнев на народ сей: 24и падут от острия меча, и отведутся в плен во все народы; и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников.


Луки, 22:

36Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч; 37ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: и к злодеям причтен. Ибо то, что о Мне, приходит к концу.


Луки, 24:

25Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! 26Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? 27И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании.


30И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. 31Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них. 32И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?


44И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах. 45Тогда отверз им ум к уразумению Писаний. 46И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, 47и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима.


Иоанна, 2:

16И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли.17При сем ученики Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоем снедает Меня. 18На это Иудеи сказали: каким знамением докажешь Ты нам, что имеешь власть так поступать? 19Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. 20На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? 21А Он говорил о храме тела Своего. 22Когда же воскрес Он из мертвых, то ученики Его вспомнили, что Он говорил это, и поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус.  

Иоанна, 5:

37И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели; 38и не имеете слова Его, пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал. 39Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.


46Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне. 4 7Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам?


Иоанна, 6:

31Отцы наши ели манну в пустыне, как написано: хлеб с неба дал им есть.


Иоанна, 7:

14Но в половине уже праздника вошел Иисус в храм и учил. 15И дивились Иудеи, говоря: как Он знает Писания, не учившись? 16Иисус, отвечая им, сказал: Мое учение - не Мое, но Пославшего Меня; 17кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю. 18Говорящий сам от себя ищет славы себе; а Кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нем.

...

41Другие говорили: это Христос. А иные говорили: разве из Галилеи Христос придет? 42Не сказано ли в Писании, что Христос придет от семени Давидова и из Вифлеема, из того места, откуда был Давид?


Иоанна, 7:

38Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.


Иоанна, 10:

34Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги? 35Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, - 36Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?


Иоанна, 13:

18Не о всех вас говорю; Я знаю, которых избрал. Но да сбудется Писание: ядущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою.


Иоанна, 17:

12Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание.


Иоанна, 19:

24Итак сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет, - да сбудется реченное в Писании: разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий. Так поступили воины.


28После того Иисус, зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду.


36Ибо сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится. 37Также и в другом месте Писание говорит: воззрят на Того, Которого пронзили.


Иоанна, 20:

9Ибо они еще не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых.


29Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел; блаженны не видевшие и уверовавшие. 30Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не написано в книге этой; 31Это же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его.

Иоанна, 21:

24Этот ученик и свидетельствует об этом, и написал это; и знаем, что истинно свидетельство его. 25Многое и другое сотворил Иисус; но если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь.




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Кнопки