пятница, 31 октября 2014 г.

Козёл отпущения

Навеяло во время чтения книги «Великая борьба» Э.Уайт. О ней напишу позже, когда дочитаю… Не со всеми вещами и выводами там я согласен, хотя песня льётся вроде складно, но об этом потом.

Итак, исследуя Ветхий завет, книгу Левит, встречались такие строки:

«И возьмет двух козлов и поставит их пред лицем Господним у входа скинии собрания; и бросит Аарон об обоих козлах жребии: один жребий для Господа, а другой жребий для отпущения; и приведет Аарон козла, на которого вышел жребий для Господа, и принесет его в жертву за грех, а козла, на которого вышел жребий для отпущения, поставит живого пред Господом, чтобы совершить над ним очищение и отослать его в пустыню для отпущения и чтоб он понес на себе их беззакония в землю непроходимую.» (Левит, 16:7-10).


В Новом Завете мы читаем, что Иисус, сообразно с ветхозаветными временами, вошел в небесное святилище, по образу которого была когда-то сделана скиния.

«Ибо Христос вошел не в рукотворное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божее…» (Евреям, 9:24)

Так вот, после завершения служения в святом святых первосвященник «брал на себя грехи и выносил их из святилища». 

Сам же Христос, в соответствии с Писаниями, составляет в себе и жертвенного Агнца, и первосвященника:

«Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтоб быть милостивым и верным Первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа, Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь.» (Евреям, 2:17-18)

«Так как тела животных, которых кровь, для очищения греха, вносится первосвященником во святилище, сжигается вне стана,- То и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат» (Евреям, 13:11-12)

Что это может значить для теперешнего времени? 

Мне кажется, что Иисус Христос, который теперь является единственным Первосвященником, скоро вынесет все эти самые грехи, которые он взял на себя, принеся себя на заклание, на Землю. 

Вернувшись к книге Левит, отмечу также, что козёл отпущения – один, но первосвященник-то выбирал двух козлов… 

И, как написано в книге Откровения, во время второго пришествия Христа будет принесен в жертву за грех (видимо, за те грехи, которые взял на себя Христос) один козёл. 

«И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою…» (Откровение, 19:20)

И далее, все грехи, которые символически (и буквально) взял на себя Иисус Своим закланием, будут возложены на второго из двух козлов. Который, кстати, будет предварительно «заперт на тысячу лет» и затем освобожден «поскакать» немного.

«Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время.» (Откровение, 20:2-3)

Ну а затем этот самый козёл отпущения будет, судя по книге Левит, отпущен в пустыню. В книге Откровения эта пустыня превращается в озеро огненное и серное. В котором, кстати, уже кувыркается первый козёл.

«Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской. И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный. И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их; а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков.» (Откровение, 20:7-10)

В итоге получается так, что все козлы – и первый, и второй – погибают. Первый сразу, второй – после первого, медленно, как его прообраз, отпускаемый в своё время в пустыню.

Вот такие козлиные параллели… Короче, берегись, лукавый козёл.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Кнопки