суббота, 22 ноября 2014 г.

Воскресенье (часть первая)

Данную статью назвал лаконично, одним днем недели. Почему? Потому что мне вдруг опять захотелось порассуждать немного на тему субботы и/или воскресения. Немного – потому, что уже, во-первых, я сам (для себя) установил истину, основываясь на Библии и исторических событиях, во-вторых -  потому что уже и без меня много написано и сказано.
В очередной раз скажу, что не являюсь ни адвентистом, ни баптистом, ни ещё каким-либо «-истом» – это всё сплошь ярлыки и вообще, мне кажется, так не должно быть с истинной Церковью Божией.
Вступление. Закон, даты, праздники, евреи и ненависть к ним
Менялся ли Закон, данный Богом через Моисея (в самом полном виде) и повторенный в разных местах в Писаниях?
Даже те, кто действительно исследует Библию, глубоко, разойдутся во мнениях. Лично я придерживаюсь того, что Закон не менялся. Оговорка будет заключаться только в том, что сейчас не существует системы жертвоприношей и праздников, потому как большей жертвы и большего праздника, чем Жертва Христа, отданная за грехи людей, не было и более не будет. Он – наша Пасха.
Но как же тогда произошло так, что некоторые ухитряются найти «доказательства» того, что Христос-де внёс-таки изменения в Закон Отца? Ведь сам он говорил: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.» (Матфея, 5:17).

Дело переноса и/или введения в обиход другого (второго) дня поклонения тесно связано с историческими событиями, произошедшими после Распятия, разрушения Иерусалима, принятия Римской империей христианства, а также с ростом неприязни к евреям.

Давайте рассмотрим Рим и немного рассудим. Удобно ли будет вам, если вы отдыхаете, скажем, в среду, а к вам однажды придёт некий дядька и скажет, что нужно-де отдыхать во вторник, поскольку так сказал Бог, но работать в среду?

Конечно же, это вызовет в первую очередь отвращение. Как к самому человеку, так и к Его Богу.

Примерно так произошло и во времена Римской империи. И дабы не сильно «колыхать» население, привыкшее отдыхать в день солнца - dies Solis, было принято решение оставить всё как есть, но только сам день получил наименование dies Dominica, что значит «день Господа». Катастрофически неверно с точки зрения Писаний, где сказано, что День Господень – это суббота и так же день прихода Господа на Землю в конце времен.

Подобное «переименование» произошло именно с приходом христианства в Римскую империю. И всем было «удобнее» принять привычный день поклонения солнцу как день поклонения Господу.

Подобному стечению обстоятельств «благоприятствовало» то, что Христос воскрес в первый день недели. И стал для римлян «новым солнцем», светом… И сейчас видно на иконах и фресках, как Христос изображен – с головой, за которой светит солнце.

Не лишним будет напомнить, какой именно день избран Римом как день празднования рождения Спасителя на Земле – 25 декабря, день, когда ранее праздновался языческий праздник, посвященный солнцу. Да, для язычников солнце было тем небесным телом, которое дает жизнь. А для христиан оно – всего лишь одно из творений Господа.

Скажу более, отклоняясь от темы воскресения, что установление Рождества на 25 декабря – это дело одного из соборов (431 год, III Вселенский собор), хотя Христос определенно родился в теплое время года («В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего», Луки, 2:8). Тем не менее, дата его Рождения – не ясна.

Ещё одной причиной, «закрепившей» за воскресеньем день поклонения Господу, является возросшая в том мире неприязнь к евреям.

Показателен даже пример из решений церковных соборов. Например, на Лаодикийском соборе (360 год) было установлено, что «не подобает христианам иудействовать и в субботу праздновать, но делать им в сей день, - а день воскресный преимущественно праздновать, если могут, как христианам». Дальше – больше: в 787 году на Никейском соборе  утверждено, что если кто будет поклоняться в субботу, а не в воскресенье, того надобно отлучать от церкви.

А что с самими евреями-то? Ведь только и слышно сегодня: «что ты как еврей прямо», «делать по-еврейски», «хитрый как еврей» и так далее.
Думаю, всё началось с пришествия Христа и его распятия… Ведь большинство иудеев не признало за Ним Мессию. В свою очередь, кривотолки от того, что заповедал нам Христос, привели к тому, что евреев (как нацию) начали обвинять в том, что они распяли Иисуса. Как будто бы приход Христа и Его жертву за все грехи не предсказывал еще пророк Исайя за 765 лет до пришествия Иисуса на землю… (глава 53, Исайи).

И пошло-поехало. Иудеев обвинили в умерщвлении Христа, заклеймили убийцами, а потом вообще стали ненавидеть как нацию. И это несмотря на почитание Апостолов Христа, которыми ВСЕ были евреями по рождению и иудеями по религии. Парадоксальная логика римо-христианской любви…

В современной истории более известен так называемый холокост, когда Гитлер просто-напросто заклеймил евреев недочеловеками и начал их уничтожение. Очень грустная история.

Затем, после войны, сложилось так, что евреи, уже будучи и так рассеяны по Земле (постарались в своё время мусульмане, изгнав их со своих земель), получили «в подарок» от ООН Палестину, свою прародину, и начали, в свою очередь, теснить арабов. И пошло-поехало, до сего дня…

И ещё про евреев. Теперь из Библии.
У пророка Амоса есть такие слова, которые, как мне кажется, очень хорошо описывают характер иудеев как людей, вернее, то, что с ними сделало «фарисейское учение». Здесь же видно и пророчества о будущих гонениях на некогда избранный Богом народ:
«Тогда Господь сказал мне: приспел конец народу Моему, Израилю: не буду более прощать ему. Песни чертога в тот день обратятся в рыдание, говорит Господь Бог; много будет трупов, на всяком месте будут бросать их молча. Выслушайте это, алчущие поглотить бедных и погубить нищих, - вы, которые говорите: "когда-то пройдет новолуние, чтобы нам продавать хлеб, и суббота, чтобы открыть житницы, уменьшить меру, увеличить цену сикля и обманывать неверными весами, чтобы покупать неимущих за серебро и бедных за пару обуви, а высевки из хлеба продавать". Клялся Господь славою Иакова: поистине вовеки не забуду ни одного из дел их! Не поколеблется ли от этого земля, и не восплачет ли каждый, живущий на ней? Взволнуется вся она, как река, и будет подниматься и опускаться, как река Египетская. И будет в тот день, говорит Господь Бог: произведу закат солнца в полдень и омрачу землю среди светлого дня. И обращу праздники ваши в сетование и все песни ваши в плач, и возложу на все чресла вретище и плешь на всякую голову; и произведу в стране плач, как о единственном сыне, и конец ее будет как горький день.» (Амос, 8:2-10).

Таким образом, мы видим смесь религиозных и исторических причин, повлекших за собой рост ненависти к евреям. Тут и критика их ума, который приравнивается к простой хитрости, и обычаев, и, естественно, пренебрежение к праздникам и временам. Это особенно видно на примере Дня Господня – субботы, «шаббата» по-еврейски.

От ненависти к народу до ненависти к субботе

В своей статье рассматриваю только те церкви, которые декларируют, что придерживаются десяти заповедей, а не заявляют, что их вовсе отменил Христос, подменив закон благодатью…

Итак, с учетом всего вышеперечисленного становится понятным, почему «христиане» так легко заменили субботу воскресеньем либо ввели «дополнительный» день поклонения, а субботу просто низвели до дня уныния, поста и печали.

Чтобы не быть голословным, приведу выдержки из Католического катехизиса (скачать можно здесь)

Ну, во-первых, даже по структуре своей в катехизисе сначала даются «заповеди церкви», а только затем – Десятисловие. То есть они главнее, что-ли...

Получается прям как у пророка: «Ибо все заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного и там немного". За то лепечущими устами и на чужом языке будут говорить к этому народу.» (Исайи, 28:10-11)

Про латинский (читай – чужой нам) язык и у пророка тоже есть… Но сейчас не об этом.

Вкратце (см.Катехизис, стр.135) там сказано, что надобно делать для церкви. И это перед тем, как идут моральные принципы поведения христианина… Хм.

Доходим до 4-й заповеди. И что видим? Во-первых, она стала 3-й (идолы допустимы...): «Помни, что ты должен освящать праздничные дни».
Ну ладно, суббота – это и праздник. Но затем читаем разъяснения и диву дивимся (ну, если вы не католики, конечно):

«452. Почему воскресенье заменило у христиан субботу?
Потому что воскресенье – день Христова Воскресения. Будучи «первым днем недели» (Мк, 16,2), оно напоминает о первом дне творении; как «восьмой день», следующий за субботой, оно означает новое творение, начатое Воскресением Христа. Поэтому для христиан оно стало первым из всех дней, первым из всех праздников: днем Господним, в который Он своей Пасхой исполняет духовную истину иудейской субботы и возвещает вечный покой человека в Боге».

Думаю, не лишним будет снова напомнить, какой день назван в Библии Днем Господним – суббота (Исайи, 58:3). А понятие «иудейская суббота» возникло, по всей видимости, по причинам, указанным мною в части «Введение».

Получается «заповедь на заповедь», прямо как у пророка… И вопреки учению Христа. И тем самым авторитет церкви (читай - руководства) поставлен выше авторитета Бога, который ни разу не изменял свой закон. И под это подведено скудное и не совсем верное описание Жертвы Христа. Ведь не то заповедал Христос помнить, а уж соблюдать заповеди (закон) он велел всем, пока есть небо и земля (Матфея 5:17).

Идём далее..

В православном издании под названием «Закон Божий» с самими заповедями с виду всё в порядке: приведено их библейское написание. Даже про день субботний написано. Однако толкование – очень похоже на католическое (http://www.dorogadomoj.com/dr55/dr55slo55.html#42_5)

Итак, здесь написано так:
«В Ветхом Завете праздновался седьмой день недели - суббота (что по древне-еврейски значит "покой") - в воспоминание творения Господом Богом мира ("в седьмой день Бог почил от дел творения") В Новом же Завете, со времени св. апостолов, стал праздноваться первый день недели, Воскресный - в воспоминание Воскресения Христова.
Под именем седьмого дня нужно подразумевать не только воскресный день, но и другие праздники и посты, установленные Церковью, как и в Ветхом Завете под именем субботы разумелись и другие праздники (праздник Пасхи, Пятидесятницы, Кущей и др.).»


При этом почему то напрочь забыто про постановление Стоглавого собора, правило №95, которое гласит, что нужно соблюдать как субботу, так и воскресение (скачать – здесь, стр.87).

«О том же божию святую и верховную апостол Петра и Павла правило 1-е и 2-е. Аз Петр и Павел заповедаяве людем делати в 5 дний в недели. В суботу же и в неделю да упражняются в Церковь, поучения ради книжного благоверия. Субота быти всея твари образ имать, неделя же - воскресения день.»

Более того, сам Патриарх указывал на необходимость соблюдения дня субботнего, предназначенного для отдыха (ссылка).

Но, видимо, борьба за права субботы только начинается в стане Православной церкви… Либо уже завершена?



Похожее на правду оправдание некоторых протестантов


Потакая своему личному нежеланию не ломать привычный ритм своей жизни, некоторые деятели выдирают из Писаний куски, а также совсем и откровенно неверно толкуя написанное....

продолжение следует...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Кнопки