суббота, 7 марта 2015 г.

Критика Андрея Кураева: малая "кровь" за большие заблуждения

Наткнулся в Интернете на ответ известного православного дьякона Андрея Кураева адвентистам седьмого дня ("Обращение к адвентистам" http://www.klikovo.ru/db/book/msg/4949) о соблюдении дня субботнего и прочих их "особенностей".... Конечно же, для "начинающего" верующего, то есть того, кто не сведущ в определённых моментах Слова Божия, особенно касающихся соблюдения субботы, данная статья вполне себе разгромна. Но... это не так. В ней смешана Библия с Преданием, которое противоречит Писаниям, не всегда , конечно.
Хорошая критическая статья адвентиста Василия Юнака размещена вот здесь (http://jesuslove.ru/6027-otvet-na-obrashhenie-k-adventistam-andreya-kuraeva-vasilij-yunak.html), и с доводами, приведёнными в ней, я в принципе своём согласен.
В то же время хотел бы внести и свою лепту в это нелёгкое разбирательство, не стремясь, тем не менее, положить вражду между верующими... 
Итак, помимо критики таких моментов, как "День Господень не был связан в Библии с субботой" (см. Писания, Исайи 58:13), словосочетания "еврейская суббота" (вообще не упоминается в Библии), связи дня субботнего с законом Моисеевым (несмотря на то, что 4-я заповедь была начертана на скрижалях Богом, а не написана Моисеем на бумаге), а также упоминаний о том, как апостол Павел критиковал галатов за соблюдение дней (см.здесь http://bible-christ.blogspot.com/2014/12/blog-post_20..), я бы добавил в критику статьи ещё два существенных критических момента...
1 момент
О том, почему Иисус с учениками праздновал Пасху не так, как остальные иудеи, то есть в четверг вечером, а не в пятницу.
В Евангелии от Иоанна (19:14) указано, что распятие произошло в день подготовки к Пасхе, а не после того, как ели пасху. Так что, быв распят в пятницу, Христос фактически отдал Свою жизнь в то самое время, когда приносили в жертву, то есть когда иудеи закалывали пасхального агнца. Но возникает вопрос: почему ученики ели пасху именно в четверг?
Ответ заключается в том, что иудеи и галилеяне по-разному отсчитывали начало и конец дня. Галилеяне праздновали Пасху в четверг вечером и закалывали агнца в этот день после полудня. В тот вечер Иисус со Своими учениками и ел пасхальную трапезу. Жители же Иудеи ели пасху в такой же последовательности, но днем позже, в пятницу.
Пасха праздновалась один день, а сразу же за ней следовал праздник Опресноков. Весь период празднования называли и так, и так. Отсюда и выходят кривотолки, если не разбираться досконально. Мысли не мои, признаюсь, но где прочитал объяснение, уже не припомню...

2 момент
Упомянутое Кураевым слово "άρτος" на самом деле в Библии означает не только и не столько квасной хлеб, сколько вообще любой хлеб. Это же слово используется для описания опресноков, например, во Второзаконии, 16:3: "Не ешь с нею квасного; семь дней ешь с нею опресноки, хлебы бедствия, ибо ты с поспешностью вышел из земли Египетской, дабы ты помнил день исшествия своего из земли Египетской во все дни жизни твоей;" Поэтому его утверждение о том, что Иисус якобы ел квасной хлеб, не соответствует действительности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Кнопки