вторник, 15 апреля 2014 г.

Возвращение к истинам, или Как разговаривать с ревностными католиками и православными

Итак, что же отделяет того, кто познает истину непосредственно из Писания, пророков, Иисуса, апостолов через Евангелия, от того, кто даже не читал Библию, но слепо следует наставлениям церквей?

У меня есть, скажем так, родственница, которая в жизни не держала в руках Библии (мы с женой ей подарили экземпляр Синодального перевода, но, похоже, смыла нету), но которая именно так и поступает - слепо следует тому, что ей говорят в костёле. Хотя человек она хороший и добрый, что, впрочем, не мешает ей быть ревностной католичкой.

Вот, к примеру, случай с Десятью заповедями Божиими.
Открываем катехизис Католической церкви, читаем:
1. Я Господь, Бог твой. Да не будет у тебя других Богов, кроме Меня.
2. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно.
3. Помни, что ты должен освящать праздничные дни.
4. Почитай отца твоего и матерь твою.
5. Не убивай.
6. Не прелюбодействуй.
7. Не кради.
8. Не произноси ложного свидетельства.
9. Не желай жены ближнего.
10. Не желай чужого добра.

Вроде всё понятно... Но, открыв Библию, читаем (Второзаконие, 5:6-21):
1. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства. Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим.
2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи [родов] любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо не оставит Господь без наказания того, кто употребляет имя Его напрасно.
4. Наблюдай день субботний, чтобы свято хранить его, как заповедал тебе Господь, Бог твой. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмый — суббота Господу, Богу твоему. Не делай [в оный] никакого дела, ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни раба твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришелец твой, который у тебя, чтобы отдохнул раб твой, и раба твоя, как и ты. И помни, что [ты] был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний.
5. Почитай отца твоего и матерь твою, как повелел тебе Господь, Бог твой, чтобы продлились дни твои, и чтобы хорошо тебе было на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
6. Не убивай.
7. Не прелюбодействуй.
8. Не кради.
9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
10. Не желай жены ближнего твоего, и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его, ни всего, что есть у ближнего твоего.

Что мы видим? Да, "немного не совпадает". Мало того, что одной заповеди у католиков просто нет (" Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли ..."), так и ещё 10-ю "разбили" соответственно на 9-ю и 10-ю, чтобы скрыть сей факт. Более того, " Помни, что ты должен освящать праздничные дни. " вовсе не является истинной заповедью, ибо суббота - это день покоя, не праздника. 

Что отвечала на это родственница (правду сказать, диалог был не со мной - с женой)? Поразительные слова: "Я почитала "православную Библию", да, там не совпадает". А потом: "ну и что?" (пересказываю не дословно, но вроде близко "к оригиналу").
Ну это финиш, ребята...
Во-первых, "православная Библия"... Мало кто знает, наверное, но в богослужении в костёле используются тексты именно Синодального перевода Писания, поскольку для католиков свят только перевод Вульгаты, на латыне, в определенном ее варианте (уж не помню в каком, но можно найти при желании). 
К слову сказать, я тоже поначалу сомневался в правильности перевода, но нашёл Вульгату в Интернете (легче простого в наш-то век), а также Библию на польском, испанском и других языках - для уверенности. Открыл Второзаконие, глава 5, прочитал все заповеди, обратил внимание на 4-ю:

12. Observa diem sabbati, ut sanctifices eum, sicut praecepit tibi Dominus Deus tuus (латынь, Вульгата)
12. Będziesz zważał na szabat, aby go święcić, jak ci nakazał Pan, Bóg twój (польский,  Biblia Tysiaclecia Wydanie 1965 BTP) 
12 Guardarás el día del reposo para santificarlo, como Jehová tu Dios te ha mandado (испанский, Испания, Spanish Reina Valera)
12 «Guardarás el día del sábado para santificarlo, como te lo ha mandado Yahveh tu Dios (издание на испанском для Южной Америки) 

Ну что ж, день субботний, день покоя (reposo - исп.) - но никакого фестивального праздника. Что это в катехизисе? Ответ на поверхности: каждую неделю - праздник, но настоянию церкви - тоже праздник. В общем, празднуй, но не покойся, не отдавай день Богу, даже не твори добро и добрые дела, как делал Иисус (наполнив, тем самым, субботу новым, духовным смыслом, любовью к ближним).

Во-вторых, "не совпадает" - ладно, но "ну и что" - это ещё один финиш. Исковеркав заповеди и здесь же дав указание их испольнять словами Матфея.
 По моему разумению, это то же самое, что сесть за руль и поехать, просто потому, что тебе сказали, что можно сесть, вот тут нажать, вот тут покрутить, вот сюда посмотреть - и всё. Для удобства тебе ещё могут вручить краткий "справочник", состряпанный "знатоками", весьма отдалённо напоминающий правила дорожного движения...  
 Катехизис, таким образом, вводит в заблуждение, аналогично тому "справочнику". 

В более-менее схожем с Библией вариантом мы можем ознакомиться в канонах православия. И да, тут я немного "обеляю" Православие, поскольку считаю его ближе к истине, чем католицизм:
1. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.
2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
4. Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай в них всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осёл твой, ни всякий] скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и всё, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.
5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе.
6. Не убивай.
7. Не прелюбодействуй.
8. Не кради.
9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего.

Возвращаясь к исковеркованным заповедям, хочу задать Ватикану вопрос: разве так можно с верой? Разве можно руководствоваться таким "справочником", когда есть истинный Закон?
Зачем вводить в заблуждение миллионы верующих людей, искренне верующих в Господа Бога? Вот и ходит та самая родственница в костёл еженедельно, и вопрошает у ксендза, если что непонятно. А ведь ответы под рукой - в Библии...

Далее.
Жена сегодня сказала, что на тех, кто читает Библию, смотрят "косо". И то верно. Та же родственница сказала моей жене, что она много читает Библию. Пардон, но катехизис читать намного вреднее. Зачем тогда Иисус заповедал нам: "Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне" (Иоанна, 5:39). Просто так, наверное, сказал?

Да и индульгенции покупать тоже вредно и нечестно: нагрешил - а потом бац, внёс денюжку - и ты чист, аки младенец. А как же покаяние?

И деве Марии и куче-мале святых молиться тоже неправильно: одному святому - когда что-то потерял, второму - чтоб в дороге хорошо было. Какой-то Олимп с Зевсом во главе. Хотя ведь 2-ю заповедь (про кумиров) католики опустили - вот и молись себе святым.

Справедливости ради святым и деве Марии молятся также и православные.

Ребята, давайте молиться Богу, а не мёртвым людям. Ведь никто ранее не молился апостолам после их смерти, даже пророкам библейским (Илие, Елисею и т.д.) никто не молился и не вопрошал их, хотя их деяния при жизни заслужили намного больше почтения, чем дела современных "святых" всех церквей вместе взятых.

Кто нам заповедал молиться всем этим людям? Разве они суть Бог?
Вспомним "ветхозаветные страсти" (у меня уже была публикация на эту тему), даже там молились не человекам, а каким-то божкам (Астарта, Ваал, Дагон)... Видно, желание обожествить человека, приблизить его к Богу, поставить на одну ступень сыграло очень большую роль в становлении понятия "святой" в его толковании церквями.
Ребята, опомнитесь и перестаньте молиться мёртвым людям, а то ещё призовёте, прямо как Саул, когда просил женщину-волшебницу "вывести" Самуила, тогда как тот спросил "для чего ты тревожишь меня, чтобы я вышел?" (1-я царств, 18:11-15).

Продолжение следует...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Кнопки