суббота, 26 апреля 2014 г.

Заповеди Господни - соблюдать всем христианам.


 Что есть Заповеди? Это то, исполнение чего является непосредственным проявлением любви к Господу нашему. Соответственно, Любовь - это исполнение заповедей Господних, данных Богом народу Израиля на каменных скрижалях и хранимых в ковчего Завета (где же он запропастился-то...), и заповедей Иисуса Христа, данных миру во время Его пришествия.
Заповеди - это постановления вечные и незыблемые.


Заповеди, данные Господом Богом:
«и объявил Он вам завет Свой, который повелел вам исполнять, десятисловие, и написал его на двух каменных скрижалях» (Второзаконие, 4:13)


Исход, 20:2-17
Второзаконие, 5:6-21
1.    
2Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; 3да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
6Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; 7да не будет у тебя других богов перед лицем Моим.
2.    
4Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; 5не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня," 6и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
8Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, 9не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, 10и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
3.    
7Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
11Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо не оставит Господь Бог твой без наказания того, кто употребляет имя Его напрасно.
4.    
8Помни день субботний, чтобы святить его; 9шесть дней работай и делай в них всякие дела твои, 10а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; 11ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.
12Наблюдай день субботний, чтобы свято хранить его, как заповедал тебе Господь, Бог твой; 13шесть дней работай и делай всякие дела твои, 14а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему. Не делай в оный никакого дела, ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни раба твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришелец твой, который у тебя, чтобы отдохнул раб твой, и раба твоя и осел твой, как и ты; 15и помни, что ты был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний и свято хранить его.
5.    
12Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
16Почитай отца твоего и матерь твою, как повелел тебе Господь, Бог твой, чтобы продлились дни твои, и чтобы хорошо тебе было на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
6.    
13Не убивай.
17Не убивай.
7.    
14Не прелюбодействуй.
18Не прелюбодействуй.
8.    
15Не кради.
19Не кради.
9.    
16Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
20Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
10.                
17Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего.
21Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ни всего, что есть у ближнего твоего.

Эти заповеди незыблемы не только для народа Израиля, кому они изначально были даны, но для всякого верующего в Бога. Ибо в Новом Завете сказано:
 «Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. А вне – псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду. Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах» (Откровение от Иоанна, 22:14-16)

Придя на землю во имя нашего спасения, Иисус Христос «дополнил» и разъяснил заповеди, данные Отцом, не привнеся в них «ни йоту, ни черту»:
 «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: Возлюби ближнего твоего, как самого себя. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.» (Евангелие от Матфея, 22:37-40)

«Ибо заповеди не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя. Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона.» (Послание к римлянам, 14:9-10)

«Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди. Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и люби ближнего твоего, как самого себя». (Евангелие от Матфея, 19:17-19)

Несмотря на то, что заповеди о любви не включены в "классическое" Десятисловие, именно на Любви основываются все без исключения заповеди, данные Господом. Поэтому любовь, и именно любовь к Богу позиционируется Христом как первая и наибольшая заповедь.


Заповеди Иисуса
В приложении к Заповедям, данным в Ветхом Завете
1.         
«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию». (Евангелие от Матфея, 22)
«и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими.»  (Втор. 6:5)
2.         
«Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Евангелие от Матфея, 22)
«Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего; но люби ближнего твоего, как самого себя»  (Лев. 19:18)
«Пришлец, поселившийся у вас, да будет для вас то же, что туземец ваш; люби его, как себя; ибо и вы были пришельцами в земле Египетской»  (Лев. 19:33-34)
3.         
«не убивай» (Евангелие от Матфея, 19)
(Исход, 20:13)
4.         
«не прелюбодействуй» (Евангелие от Матфея, 19)
(Исход, 20:14)
5.         
«не кради» (Евангелие от Матфея, 19)
(Исход, 20:15)
6.         
«не лжесвидетельствуй» (Евангелие от Матфея, 19)
(Исход, 20:16)
7.         
«почитай отца и мать» (Евангелие от Матфея, 19)
(Исход, 20:12)

Многие современные христиане полагают, что Иисус своим Пришествием завершил исполнение Заповедей, данных Господом на каменных скрижалях. Но, рассуждая логически, можно сделать вывод, что в таком случае наблюдался бы парадокс: Сын, постоянно воспевающий славу Отца и творящий от имени и во имя Его, нарушил установленные Господом заповеди, введя в заблуждение тысячи и тысячи верующих. Не правда ли абсурдно? 

Иисус Христос, придя на нашу грешную землю, заповедал соблюдать заповеди своего Отца и заповеди, которые принес Он:

«Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви». (Евангелие от Иоанна, 15:10)

«Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном». (Евангелие от Матфея, 5:17-19)

Соблюдение заповедей означает прямое их исполнение. Почему Иисус счел необходимым напомнить миру о том, что все Заповеди построены не на боязни Бога, а на Любви к нему и всему, что он сотворил?
Дело в том, что фарисеи и книжники принесли в исполнение закона и заповедей их дословное и прямое толкование. И если в отношении заповедей «не укради», «не убей» и т.п. вопросов не возникает, то исполнение заповеди о субботе начало трактоваться в ее буквальном смысле – «покой», то есть отсутствие каких-либо телодвижений и действий вообще. 
В этой связи Иисус положил среди народа устав о правильном понимании субботы как дня отделенного от прочих среди недели, истинно посвященного Богу, памяти о сотворении Богом всего вокруг, а также Его Любви к нам. На практике это понимание отражается в следующем тезисе: не делай в этот день своих дел обычных, но посвящай его Богу, Любви к нему и добру во имя Господа и для других людей.
Именно такой смысл субботнего дня мы видим в деяниях Иисуса в субботние дни. И за то,что он творил добро в день субботний, его жестко порицали. Он же прямо указал, что Отец в этот день "делает такие дела": 
«Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже. Человек сей пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус. И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу. Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю. И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу». (Евангелие от Иоанна, 5:14-18)

Во всех местах Писания служители «каменной букве», читай – фарисеи, пытались обвинить Иисуса в несоблюдении дня субботнего. Но Христос оставался верен четвертой заповеди Господней и соблюдал ее. Для книжников же и фарисеев, не уверовавших в Христа, навечно осталось понимание субботы в ее «твердокаменном» понимании, даже несмотря на то, что Христос вдохнул в казавшиеся ранее «жесткие» заповеди истинный дух Любви в Господу.

Позже, уже после распятия, когда весть о Слове Христа понеслась ко всем народам земным, как заповедовал Иисус, апостол Павел разъяснил различие между «каменным», то есть буквальным пониманием Писания, и пониманием в преломлении к заповеданному Христом:
«Он (Христос) дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит(Второе послание к Коринфянам, 3:6-8)
«И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании? Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренне таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога». (Послание к римлянам, 2:27-29)

Таким образом, святость и незыблемость заповедей Господнихпроявление истинной любви к Господу нашему во все века. Ибо ничем другим мы не сможем показать Ему любви нашей, как соблюдением данных нам заповедей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Кнопки