воскресенье, 8 июня 2014 г.

Соблюдение 4-й заповеди и воинская повинность (продолжение) – Новый Завет

Продолжая рассуждения про выход на службу в субботний день, набрел в своих размышлениях на интересный вывод…
Есть 6-я заповедь – не убий. Она равносильна всем остальным, незыблема. Как ее исполнить? Да в прямом смысле и обеспечить ее выполнение, то есть не убивать.
Мыслю далее.
Есть 4-я заповедь о дне субботнем, о покое. Но, как я уже написал раньше, это не означает стопроцентного успокоения всех и каждого.
Верующие в Христа и спасение через Него могут быть подвержены рискам и в субботу, таким как болезни, несчастные случаи, а также боевые действия (внезапные, как все войны сейчас). Кто-то должен обеспечивать их покой. И хоть люди воюют друг с другом, не всяк имеющий в руках оружие применяет его, но тем, что имеет, может заставить усомниться противника применить оружие против других.
И если придется, то нужно будет и умереть за своих близких, «друзей», как сказал Иисус, «положить свою душу»:
Иоанна, 15:
13Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. 14Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.

Военнослужащим наказано служебными обязанностями подчиняться командирам и начальникам. Сейчас мирное время, и применить оружие можно разве что в самом крайнем случае, да и это не означает убийства.
Держа в руке оружие, имеющий, скажем так, «нехорошие» намерения призван одуматься, а для «неодумавшихся» или совсем сумасшедших есть предупредительный выстрел в воздух.
Поэтому я не понимаю тех же адвентистов, которые приравнивают взятие оружия в руки к практическому нарушению 6-й заповеди. При чем тут убийство к обеспечению покоя других, к охране (примеры – в статье, все взяты из Писания)?

Иду далее в своих рассуждениях. Выход на службу – не прихоть подчинённого, не его непосредственная работа. Начальство частенько выходит поработать и в субботу, может быть не по прихоти своей, а по нужде… Это бывает неизвестно.
Но известно другое: военнослужащего также вызывают часто на службу и в субботу. И как ему поступать?
Вот, что апостол Петр о подчинении начальству:
1-е Петра, 2
13Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, 14правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро, 15ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, 16как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии. 17Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите. 18Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым. 19Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо. 20Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу.

«Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо» – воистину золотые слова из уст апостола.

Не в этой ли фразе заключена вся суть воинской службы, перенесения ее тягот?
Ведь фактически исполнение служебных обязанностей в субботу есть страдание (прости Господи военнослужащих за нарушенные субботы!).

Остается только вера в то, что служба идет во благо другим. Поэтому нужно терпеть, подчиняясь начальству, страдая от выхода на службу по субботам, но перенося это стойко, а не разбрызгивая сопли. Пусть это будет небольшим оправданием для военных…

P.S.
И ещё про военнослужащего, из римлян, нашел (не без помощи Интернета) пример в Писании:
Деяния, 10:
1В Кесарии был некоторый муж, именем Корнилий, сотник из полка, называемого Италийским, 2благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Кнопки