воскресенье, 3 августа 2014 г.

Защита и обличение веры. Нужно ли защищать себя и судить других?


 Порой ловлю себя на желании разоблачать, обличать и даже обвинять окружающих за то, во что и как они верят… Далеко ходить за примерами не надо: на работе имею товарищей, хороших, в принципе, людей, но таких далеких, по-моему, от христианства людей, что любой язычник позавидует им в их суевериях и праздниках.
Не переходя на личности, укажу наиболее типичные проявления такой "веры". К слову, эти люди считают себя православными...
Итак, поехали:
1) празднование церковных праздников. Со стороны видно, что они считают это прямой необходимостью, прямо святой обязанностью, так как это является демонстрацией их веры. Крещение, вознесение, рождество и т.п.
2) обязательное соблюдение всех суеверий и примет: через порог – нельзя, ножи дарить – нельзя, и т.д. и т.п.
3) работать по воскресеньям – грешно. Но ругаться – вовсе нет. И лгать, и прочее, и прочее… Вот такая логика.
4) ношение крестика на цепочке – обязательно. Зачем? Наверное, в качестве оберега. От оборотней, или вампиров… Шутка, конечно, но в каждой шутке…


А теперь то, что я сам выявил в качестве типичных «недостатков» для нормального христианина:
1) постоянное сквернословие… Я и сам не безгрешен в этом плане, порой слова вырываются, но чтобы постоянно, беспрестанно и, главное, не чувствуя никакого дискомфорта – вот это да...
2) обман, ложь… Это также часто происходит, как и ругань. Например, когда нужно отпроситься с работы по «шкурному» вопросу. К слову, я сам раньше тоже так делал... Теперь очень жалею об этом.
В Писаниях по поводу сквернословия и лжи указано во многих местах, например:
 «А блуд, и всякая нечистота, и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым. Также сквернословие, и пустословие, и смехотворство не приличны вам, а, напротив, благодарение; ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога.» (Ефесянам, 5:3-5).
 «А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос.» (Колоссянам, 3:8-9)

К чему всё это пишу? Хочу поблагодарить этих людей за то, что они есть вокруг меня. Так как они – моё зеркало, и в них я вижу, каким я сам был раньше, каким отчасти остаюсь теперь, и как мне не нужно поступать…

А можно и нужно ли мне что-либо доказывать или судить их?
Иногда я не сдерживаюсь и просто сокрушаюсь: «Ну чего вы ругаетесь-то...» (порой уши вянут), а по поводу суеверий однажды прямо сказал: «Вот, Вы считаете себя христианином, а верите во всякую чушь!»…

Не мне их судить. И не им судить меня. Моя вера – это моё личное. Они считают себя принадлежащими к одной большой деноминации, которая не сможет их спасти, поскольку известно: спасение – дело индивидуальное, а не коллективное. И НЕ принадлежать этой деноминации не значит не верить в Бога и не быть христианином. Разве кому-то дано право "присваивать" себе Господа?
В своем разуме такие люди заменили веру, истинное служение и почитание Господа соблюдением праздников, сжиганием свечей, покупкой и развешиванием икон, простым простаиванием в церкви, купанием в прорубях, поеданием хлеба, смоченного в вине… и прочими творениями рук человеческих. И это они считают верой. Но что это на самом деле? Это только лишь какие-то действия. Сами по себе они не несут вреда (мы фотографии и картины дома тоже вешаем ведь), но вот придание этим вещам ореола божественности – это уже попахивает нарушением второй заповеди… В Писаниях куча примеров идолопоклонства, и даже Медный змий Моисея и тот был истреблён, хотя и был сделан по наказу Господа («И сказал Господь Моисею: сделай себе медного змея и выставь его на знамя, и если ужалит змей какого-либо человека, ужаленный, взглянув на него, останется жив.» (Числа, 21:8)).
А дела таких людей, их поведение говорит о том, что вера у них только на словах.
Ведь так говорил Господь через пророка Исайю о людях, почитающих Господа на словах, и то же самое говорил и Христос:
«И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих;» (Исайя, 29:13).
«…хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: приближаются ко Мне люди сии устами своими и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.» (Матфея, 15:7-9).

Нужно ли мне себя защищать, отстаивать свою веру? Конечно же, я не смогу терпеть хулы на Бога, но драться ни с кем не стану. Ибо написано: «Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте» (Римлянам, 12:14).
Это не слабость, не безволие, наоборот – сила. Поскольку за тех, кто с Богом, кто принял Христа, Господь вступится: «Не мстите за себя, … но дайте место гневу Божию. Ибо написано: «Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь»» (там же, 12:14).

Итак, не мне надлежит исправлять то, что мне не положено. Могу сказать, как бы я поступил, но ни в коем случае не осуждать.
Вот ведь как и Иисус говорил:
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.» (Матфея, 7:6).

Человек, знающий истину, но отворачивающийся от неё, хуже человека, который не знает и не соблюдает. Я не сомневаюсь, что люди, о которых я написал в этой заметке, всё знают: и о заповедях Божьих, и о благодати.
Но вот, что говорил апостол Петр о тех, кто знает и не соблюдает:
«Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди. Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и вымытая свинья идет валяться в грязи.» (2-е Петра, 2:21-22)

По поводу того, можно ли судить за веру, апостол Павел хорошо написал:
 «Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну.» (Римлянам, 14:13-14).
«Ты имеешь веру? Имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает. А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех.» (Римлянам, 14:22-23).
Думаю, что не читавшим Библии и верящим непонятно во что трудно будет объяснить эти простые истины. Тем более если и Библию такие люди считают либо очень сложным трудом, либо вообще собранием сочинений сугубо для евреев. Сразу бы задал им кучу вопросов: а разве Иисус не пришел только к народу Израилеву? И не он ли послал апостолов проповедовать Евангелие среди язычников? Не мы ли овцы другого двора? Не нас ли всех, уверовавших, апостолы назвали народом Божиим? И не говорили ли апостолы о том, что изучение Писаний – благое занятие? И ещё, и ещё, и ещё 100500 вопросов…

По поводу же веры без дел хорошо написал апостол Иаков:
«Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Но скажет кто-нибудь: "Ты имеешь веру, а я имею дела": покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих. Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?» (Иакова, 2:17-20).

Но если мне вдруг удастся помочь кому-либо вернуться на путь истинный, путь ко Христу, я буду весьма рад. Ведь и апостол Иаков писал:
«Братия! Если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов.» (Иакова, 5:19-20)

Бог всем судья. Остается только уповать на Господа и надеяться, что эти люди вернутся на путь праведный.
Моя же задача – любить Господа, любить своих ближних – жену, родителей, воспитать моих детей так, чтобы они любили Господа, своих ближних, чтобы соблюдали заповеди Божьи и не тянулись к материальному, а к духовному. Дай Бог нам с моей половинкой сил и терпения сделать это.
Аминь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Кнопки