пятница, 22 августа 2014 г.

Суть Нового завета: от иудейства к христианству (обновлено 22.08.2014)

Спонтанно родилась идея написать именно про новый завет, заключенный с нами Богом. 
Почему с нами? Потому что написано: 
"Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь." (Ин, 10:16)
Это место из Писаний - для тех, кто верит в то, что Иисус пришёл только к заблудшим овцам израилевым. И хотя Спаситель так Сам сказал (Мф, 15:24), Его благодать была предназначена для всех, кто уверовал в Христа.
Итак, Новый завет. Что он значит?

Для начала сделаем небольшой экскурс в книги Ветхого завета - там, где заключались все предыдущие заветы. Я таких заветов насчитал не менее четырех: с Адамом в Эдеме, с Ноем после потопа, с Авраамом, затем - с Моисеем. И мы не можем не заметить, как символично менялась "аудитория", с которой Бог заключал заветы.
Многие скажут, что завет, заключенный с Моисеем на Синае, действителен только лишь для евреев. Даже несмотря на то, что такие люди приняли Господа, то есть признали Бога, который сначала призрел на народ еврейский, выделив его особо. Но не стоит забывать, что Господь - Творец всего, что нас окружает, всего, из чего сделано всё вокруг. Поэтому Он не может быть чьим-то Богом, это мы - Его творения. А если это утверждение отвергается, и Бог рассматривается просто как своего рода "высший разум", эдакое интеллектуальное дополнение к "эволюции", тогда что это за вера? 
Но я отвлёкся.
Итак, на Синае Бог заключил завет с народом Израиля. И дал людям главный моральный ориентир и правила: Десять заповедей. Символично начертав их на камне, Господь тем самым подчеркнул их незыблемость. Ещё более Его прочное слово утвердилось после того, как Моисею были даны эти скрижали повторно. Ну чем не Терпение?
Это принято считать ветхим заветом.
Что имеем с Новым заветом?
Множество современных "христиан" считает, что Новый завет - это заповеди любви и .... всё. То есть просто любовь к Богу, просто любовь к ближним, адекватное поведение, маленькая ложь - допустимо (ложь во благо), ля-ля, три-рубля.... 
А что говорит Библия?
"...вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду их Богом, а они будут Моим народом" (Иер, 31:33)
" И дам им сердце единое, и дух новый вложу в них, и возьму из плоти их сердце каменное, и дам им сердце плотяное, чтобы они ходили по заповедям Моим, и соблюдали уставы Мои, и выполняли их; и будут Моим народом, а Я буду их Богом. " (Иез, 11:19-20)
Таким образом, суть нового завета - в том, что человек принимает Бога своим сердцем, и уже не тупо повинуется тому, что написано на камнях, потому что так сказал кто-то, а поступает так, потому что иначе ему не позволяет сердце.

Итак, на основе ветхозаветных книг можно сделать вывод о том, что Новый завет подразумевает вложение Господом своих законов и постановлений в сердца верующих людей. И в этом плане Иисус Христос стал нашим Спасением: принимая благодать Христа через крещение, суть которого в духовно-моральном отказе от греха, человек начинает новую жизнь во Христе.
А что это за жизнь? 
В 1-м послании Иоанна  сказано: "Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал" (1 Ин, 2:6). 
 Что это означает? То, что нужно поступать по заповедям Божиим, уподобляясь тем сам Христу. А разве Христос нарушил заповеди Своего Отца? Никоим образом. Своим поведением, своими чудесами, своими проповедями Он демонстрировал наглядный пример того, как должно поступать человеку, как нужно любить Бога и своих ближних: "Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. " (Мф, 22:37-40).
Мы видим, что на заповедях любви утвержден, то есть основан весь закон и всё, что было сказано о Христе в Писаниях до Его прихода.
И теперь, разобравшись с сутью Нового завета, можем ли мы сказать, что Христос оставил только две заповеди - заповеди любви? Очень хорошо об этом сказано в видео из серии "Библейские ответы" (Bible Answers), развещенном вот здесь.
Вкратце скажу, вернее даже повторюсь: это - тот моральный ориентир, данный Богом сперва на каменных скрижалях, а затем вкладываемый персонально каждому христианину в его сердце. То есть это - Десять заповедей.
Кровь Христа утвердила Новый завет в наших сердцах, как и предсказывали пророки задолго до рождения Христа.
"Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились." (Ис, 53:5)

Таким образом, Новый завет - это не отказ от всего, имеющего отношение к евреям. Порой очень неприятно слышать про "еврейские субботы" и прочее, которое "было дано евреям" на время. Это говорят люди, которые просто замкнулись на себе, а прочее и слышать не хотят. Отвергая закон Божий, такой человек отвергает и самого Христа, и Отца небесного. Ведь нельзя надеть одежду наполовину, туфли тоже не обувают так, чтобы пятка висела снаружи - так и с Христом: Его либо принимаешь, либо продолжаешь наращивать свой грех.

Что есть грех? Это несоблюдение Закона. Что есть Закон? Разве это обрезание? Приношение даров? Отказ от свинины? Соблюдение суббот, то есть праздников, переданных евреям через Моисея и изложенных в рукописном законе? Для правоверного иудея - да. Ибо даже в субботу у него будет много дел, которые будут делать вместо него другие - отсюда и присказка о хитрых евреях.
И тот, кто принял Христа, даже из числа евреев, уже не подвластен старым заповедям о еде, праздниках и прочих "тенях будущего", о которых так иносказательно и местами запутанно говорил нам Апостол Павел (Еф, 2:14-16; Кол, 2:14-16; Евр, 7:15-19, 10:9). Ибо он и сам сказал: "Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; призван ли кто необрезанным, не обрезывайся.
Обрезание ничто и необрезание ничто, но всё в соблюдении заповедей Божиих." (1Кор, 7:18-19). Об этих заповедях я уже говорил в прошлых статьях, особенно здесь и здесь.
Что есть закон для христианина, если не Закон Десяти заповедей - того морального ориентира и эталона, согласно которому христианин поступает? Не под кнутом, но под праведностью, и не под бременем. Об этом пророчествовал ещё Иеремия:
"Если спросит у тебя народ сей, или пророк, или священник: «какое бремя от Господа?», то скажи им: «какое бремя? Я покину вас, говорит Господь».
Если пророк, или священник, или народ скажет: «бремя от Господа», Я накажу того человека и дом его.
Так говорите друг другу и брат брату: «что ответил Господь?» или: «что сказал Господь?»
А этого слова: «бремя от Господа», впредь не употребляйте: ибо бременем будет такому человеку слово его, потому что вы извращаете слова живаго Бога, Господа Саваофа Бога нашего."
(Иер, 23:33-36)

Господь никого не принуждает, но наказывает за ослушание, за грех. Известно, что наказание за грех - смерть.
Принимая Христа, мы отказываемся от осознанного греха, убиваем в себе старую плоть, и Христос даёт нам новое сердце, суть Нового завета, не каменное, но из плоти, живое, которое может любить Бога и ближнего своего.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Кнопки